Резаева Юлия
Занятие по лепке «Лиса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изготовлять игрушки из разного материала: природного (шишки) и бросового.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изготовлять игрушки из разного материала: природного (шишки) и бросового; подбирать детали соответствующего размера (туловище из шишки побольше, хвост – шишка меньше с более острым концом).
Развивающие: Закреплять умение детей прочно скреплять детали пластилином, сглаживая места скрепления.
Воспитательные: Воспитывать терпение, трудолюбие, аккуратность. Развивать фантазию.
Материал и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный: иллюстрация лисы из сказки, образец сделанной лисы.
Раздаточный: еловые шишки разного размера, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия и последовательность изготовления игрушки.
1 В начале работы загадать загадку:
«Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет».
2 Рассмотреть игрушку – лису, выделяют части тела: туловище, голова, хвост, из чего они сделаны.
3 Вспомнить с детьми повадки лисы; где живет; чем питается.
4 Рассмотреть вместе с детьми материал, из которого будет сделана лиса; вспомнить правила работы с пластилином: раскатывать все в руках, сглаживать поверхность пальцем, смоченным в воде; места скреплений соединять прочно.
5 Последовательность работы:
а) шишка образует туловище;
б) далее изготовляется голова зверька, уши, глаза, нос, рот, хвост и лапки из пластилина;
в) ставят фигуру на лапы дети самостоятельно; в ходе работы только осуществлять контроль за действиями, помогать советом.
6. В конце занятия напомнить, чтобы убрали рабочее место в порядок, полюбоваться получившимися игрушками, расположить их в уголке ручного труда.