Шагапова Ирина Тимразовна
Занятие в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Мамочка любимая моя — посвящено Дню Матери»
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1. Воспитательные:
воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
1. Образовательные:
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения);
Публикация «Занятие в средней группе ко Дню матери „Мамочка любимая“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
познакомить детей с новым общественным праздником «День матери.
1. Развивающие:
развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
Методы и приемы: Игровой:, дидактические игры, волшебный мячик
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:Чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, изготовление газеты для мамы.
Ход занятия :
Приветствие
- Ребята, давайте с вами встанем в круг и скажем
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать песенку. Для этого давайте садитесь, все на стульчики и послушаем.
1. Песня «Мамочка моя»
В:- Ребята, вы догадались о ком мы будем говорить сегодня на занятии? Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о маме. Потому что приближается праздник день Матери.
- У вас есть мама? (Да_)
А вы любите свою маму?
Давайте назовем свою маму ласковыми словами
(Мамочка, мамулочка мамуся)
-Мама — самый любимый человек в нашей жизни. Мама!Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме.
- Ребята, а какие ваши мамы? Расскажите какая ваша мама?
- Ксюша, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).
-Клим, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).
- А у тебя,Дима? (Красивая, модная.).
- Когда мама модно одевается, какая она (Красивая, модная
-Когда мама улыбается, смеется, какая она (Веселая).
-Когда мама заботится о вас, какая она (Заботливая).
- Если мама делает много дел по дому, какая она (Трудолюбивая).
Воспитатель: молодцы! Дети, а кто для вас мама? Давайте встанем и покажем.
Игра «Покажи»
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы - лучше нет (машем головой, нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец – Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (обнимают себя)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Воспитатель:
-Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. Подумайте у кого еще есть мамы? (Игра с иллюстрациями).
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением мам животных. Воспитатель:
-Ребята, представляете, я узнала, что маленькие детеныши животных вышли играть и заблудились. Давайте поможем малышам найти свою маму.
Выберите картинку с детенышами животных и найдите его маму.
(Дети помогают каждому детенышу найти свою маму и называют ее.)
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка. -
- Как вы думайте где живут эти животные?
- как называются животные которые живут в лесу? (Дикие)
-Какие вы молодцы. Все детенышей вернули своим мам. Если бы звери могли говорить как люди они бы сказали «спасибо»
--Мама, мамочка, мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного..
Игра "Мама-солнышко моё"
Ребята подойте к столу.
-Что вы видите? (солнышко и фотографии ваших мам.)
Я вам предлагаю прикреплять фотографии мам на лучик солнца. Солнышко -это символ тепла и доброты.
(фотографию намазываем клеем обратную сторону работаем на столе, прижимаем изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)
У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Ребята, а вы знаете имена ваших мам?
Скажи как зовут твою маму Ксюша? и. д.
Рефлексия.
-Мама весь день трудиться, заботится о вас, по этому и вам надо чаще радовать мам, своим вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала она.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник приближается? (День Матери). Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).