Лучший педагог года

Занятие в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Иночкина Надежда
Занятие в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель НОД: создать условия для осознания детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех профессий, а также расширять знания и представления о профессиях, их значимости для функционирования социума.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о многообразии профессий и их предметном содержании.

Развивающие: развивать познавательные способности детей, развивать интерес к разным видам профессий, а также коммуникативные стороны общения.

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к представителям различных профессий и к трудовой деятельности в целом.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально- коммуникативное развитие» формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

ОО «Речевое развитие» совершенствовать диалогическую речь, развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом, развивать речевую активность, слуховое внимание.

ОО «Физическое развитие» совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие» закрепить знания детей, о профессиях людей, их значимости.

Словарная работа: активизация монологичекой речи, закрепление пассивного словоря.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей; чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

ОО «Художественно- эстетическое развитие» рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

ОО «Социально- коммуникативное развитие» проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Материал и оборудование: интерактивная доска, сюжетные картинки «Профессии», мальберт, проигрыватель с музыкой.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально- дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вопрос- ответная беседа, игры.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессийй.

Практический: использование ИКТ, самостоятельное выполнение детьми заданий.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель входит вместе с детьми в группу и приглашает всех в круг:

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие улыбчивые, добрые дети. С такими детьми и беседовать интересно. Дети образуют полукруг.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям: посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях жители одной мордовской деревни дед (атя) и баба (баба) (изображения героев появляются на экране). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управлять. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать. Куйгорож - это совенок, сказочный персонаж, который помогает людям по хозяйству, делает все, что ему прикажешь. Но придет он к нам, при одном условии-если вы справитесь с заданиями. Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас приготовил Куйгорож. (дид. игра «Узнай по описанию»)

3. Основная часть.

Воспитатель:

1) Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«01» мы наберем,

Его на помощь позовем (пожарный. Появляется изображение пожарного)

2) Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парихмахер. Появляется изображение парихмахера)

3) От болезней он спасет,

Как лечится скажет,

Он лекарство привезет,

Рану перевяжет. (врач. Появляется изображение врача)

4) Сколько будет дважды два?

Почему растет трава?

Заходите, дети, в класс.

Он всему научит вас. (учитель. Появляется изображение учителя)

5) Строю я высотный дом,

чтоб уютно было в нем,

Чтоб сказал довольный житель:

Славный мастер ты. (строитель. Появляется изображение строителя)

6) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар. Появляется изображение повара)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали, Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам перейти к следующему заданию. А теперь давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется, и люди какой профессии им пользуются. Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Вот и пришел к нам в гости Куйгорож и готов помочь деду и бабе. (появляется изображение совенка). Встали утром дед и баба, а Куйгорож работу просит. И придумала баба задание для него: пусть он идет поле пахать да зерном засевать. Попрбуйте отгадать, в кого же пришлось превратиться Куйгорожу?

- Его работы ждет земля,

едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень-пострижет

Дети: отвечают (фермер).

Воспитатель: молодцы! Фермерской работой занимается фермер (на экране изображение фермера). Он - владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). На ферме много физического труда: фермеру нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собирать и сохранять, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства. Работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих автоматах кормят и поят животных (Показ слайдов).

Воспитатель: ребята в чем заключается работа фермера? Ответы детей.

Воспитатель: какими качествами должен обладать фермер? Ответы детей.

Воспитатель: ребята давайте поможем Куйгорожу справиться с работой на ферме. Посмотрите внимательно у Куйгорожа есть волшебная доска, на ней задание: выделите с Куйгорожом волшебной ниточкой предметы и животных фермерского хозяйства. Для этого Куйгорож приготовил нам ручку (дети выполняют задание).

Воспитатель: устали ребята и вы и наши гости, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Профессии»:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (руки прямые в стороны)

В самолёте полетали (кружатся вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (держат руль)

Быстро едем, просто класс (бег на месте, большой палец вверх)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (перекладываем руки поочерёдно)

Строим дом мы, посмотри (показывают крышу дома)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: выходят баба и дед в поле, а там богатый урожай вырос, не рожь, а пшеница чистая, отборная. Довольны остались старики. Не успели баба и дед после увиденного опомниться, а Куйгорож дела нового дожидается. Вспомнил дед, что у них из овчарни все овечки разбежались, вот и назрело у деда новое задание. Попросил он Куйгорожа вернуть овечек (показ слайда). Поможем ему? (Ответ детей).

Воспитатель: ребята, тогда присаживаемся на свои места (дети садятся на свои места). А сейчас смотрите и слушайте меня внимательно и тогда вы узнаете как мы будем возвращать наших овечек. На ваших рабочих местах лежит картон с шаблоном изображенной овечкой. Также перед вами лист белой бумаги. Ваша задача порвать бумагу на мелкие кусочки, далее заготовленные кусочки смять в мелкий комочек и положить материал в тарелочку. Затем берем по одному комочку мажем его клеим при помощи кисти и приклеиваем их на фоновую основу шаблона. Таким образом у наших овечек появится белая шерсть. Ребята чем убираем лишний клей? Как держим кисть? (дети отвечают). Прежде, чем приступить к работе, давайте сначала приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Мы на этой, на неделе (поочередно загибаем правой рукой, пальцы левой руки)

В гости к фермеру поедем (изображаем вождение машины)

Все посмотрим что к чему (смотреть руками по сторонам)

И поможем ка ему.

Нас встречает дядя Петя (Приветствие рукой)

У него есть все на свете (отвести правую руку в сторону)

Он про ферму рассказал (отвести левую руку в сторону)

Овечку он нам показал (сложить руки лодочкой перед собой)

Дайте, мы ее покормим! (руки вверх)

А овечки: беееее…

Как же это здорово! (руки в кулак, большие пальцы вверх)

Покормили (сыпать сено)

И домой поехали! (Помахать кистью рук).

Теперь сели красиво, правильно, засучили рукава и начали работать. С чего начинаем нашу работу? (ответ детей).

Дети работают, звучит спокойная мелодия, воспитатель ходит между ними, подсказываю, подбадриваю их. Показываю приемы выполнения работы, затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия, предупреждаю детей о завершении работы. Готовые работы вывешиваются на доску для анализа.

4. Итог

Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились! Вот мы и вернули наших овечек деду и бабе, они нам говорят спасибо!

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что вам больше всего понравилось? А какая из перечисленных профессий вам ближе всего? Почему?

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Иночкина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД