Лидия Антоновна
Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать
Занятие в подготовительной группе "Занимательная математика".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнём.
(Воспитатель показывает глобус, предлагает присесть рядом и рассмотреть его)
Воспитатель: ребята, кто из вас знает, что это такое?
Дети: глобус.
Воспитатель: что такое глобус?
Дети: маленькая земля…
Воспитатель: что мы видим на глобусе?
Дети: моря, суши, океаны, разные страны….
Воспитатель: кто может показать на глобусе, где располагается наша страна Россия? Где мы ещё можем увидеть нашу страну и другие страны?
Дети: карта.
Воспитатель: Люди каких профессий пользуются картами.
Дети: летчики, путешественники…
Воспитатель: ребята обратите внимание, что на глобусе и на карте верху вниз и справа на лево расположены тонкие линии, как вы думаете для чего они?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: линии составляют клеточки, это сделано для того, чтобы людям было легко ориентироваться на карте и быстро находить нужные моря, океаны, острова… Ребята, а на чем мы можем путешествовать?
Дети: самолёт….
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие, но прежде чем отправляться в путешествие, нам тоже необходимо научиться работать с клеточкой. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:1 клеточка в право, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. Что у нас получилось?
Дети: корабль.
Воспитатель: для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (в кругу, игра с мячом).
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: молодцы, справились с разминкой. Вот и первый город называется он Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа» (на столе карточки где надо дописать не достающие цифры.)
У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
Назови соседей числа 5, назови соседей числа 8, назови соседей числа 3 с лева….
Воспитатель: следующий город называется «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Физминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: мы и добрались до города «Весёлые задачи».
Дидактическая игра : «Отвечай скорей»
Сколько ушей у двух кошек? 4
Сколько глаз у светофора 3
Сколько пальцев на одной руке? 5
Сколько солнышек на небе? 1
Сколько лап у двух собак? 8
Сколько пальцев на двух руках? 10
Сколько в неделе выходных дней? 2
Сколько солнышек на небе ночью? 0
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Дети: 6
Воспитатель: как получилось число 6? выложи при помощи цифр решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток?
Дети: 8.
Воспитатель: как получилось число 8, выложи при помощи, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине?
Дети: 5.
Воспитатель: как получилось число 5, выложи при помощи решение и ответ загадки (2+3=5).
Воспитатель: отгадали все загадки, пора отправляться в следующий город, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок, чтобы нам войти в город нужно разделиться на пары, как мы будем делиться?
Дети: сами предлагают….
Воспитатель: замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные, назовите их. Дети самостоятельно диктуют друг другу и самостоятельно выкладывают «коврики из геометрических фигур».
Воспитатель: продолжаем наше путешествие, город называется «Волшебные палочки». Игровое задание со счетными палочками
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
Постойте фигуру, у которой все стороны равны.
Постойте фигуру, в которой 2 стороны длинные и 2 короткие
Посторожите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых ромб
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
Воспитатель: теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали. Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?