ирина лежнева
Занятие в подготовительной группе с использованием технологии кроссенс по теме «СемьЯ»
▼ Скачать
Цель: Распространение традиционных семейных ценностей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о семье, посредством технологии «кроссенс»
2. Закрепить умения разбираться в родственных связях. Расширить словарный запас по данной теме, активно использовать в речи.
3. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, семейным ценностям и традициям.
Ход занятия
Педагог приглашает детей к себе. (Показывает письмо)
Публикация «Занятие в подготовительной группе с использованием технологии кроссенс по теме „СемьЯ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель : В письме написано важное для всех слово, давайте его прочитаем. (Открывает – в письме чистый лист.)
Слово потерялось, что же делать? (Дети выдвигают идеи, как найти слово)
Чтобы прочитать важное слово, предлагаю отправиться по станциям, и выполнить задания.
За правильно выполненное задание мы получим подсказки, они помогут нам найти важное слово (полсказки – символы обозначающие качества семьи и семейные традиции)
Педагог читает загадку, куда предстоит отправиться,а отгадку предлагает найти в группе.
Прикатилось колесо, ведь похожее оно,
Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
На станции детей ждёт задание - .кроссенс о маме. Отгадайте, кто здесь прячется? Правильно это мама.
Расскажите мне, какие наши мамы., о чем нам говорит этот кроссенс. (ответы детей)
А какие пословицы вы о маме знаете? (дети рассказывают пословицы)
Все правильно сказали о маме, получайте подсказку.
Педагог читает загадку :
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим, или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник – был квадрат, стал… (прямоугольник).
На станции детей ждёт задание. Отгадайте, кто здесь прячется? Правильно это папа.
Расскажите мне, какие наши папы, как вы догадались, что ребус о папах.
Все правильно сказали о папе, получайте подсказку.
Педагог: А сейчас мы поиграем, какой папа мы узнаем. Физкультминутка о папе.
Педагог читает загадку :
На фигуру посмотри и в альбоме начерти
Три угла, три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
На станции детей ждёт задание. Отгадайте, кто здесь прячется? Правильно это бабушка и дедушка. Расскажите, какие наши бабушки и дедушки по символам изображенным в ребусе. (если дети затрудняются загадать загадки о бабушке и дедушке) Все правильно сказали о бабушке и дедушке. получайте подсказку.
Педагог: А мы про бабушку и дедушку знаем игру, поиграем?
Пальчиковая игра «Как у дедушки и бабушки было семеро детей»
Педагог читает загадку Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
На станции детей ждёт задание. Отгадайте, кто здесь прячется? Правильно это дети. Вам надо отгадать любимые игрушки детей, которые спрятались в пазлах, за это мы получим ещё одну подсказку.
(дети собирают пазлы, называют игрушки)
Все правильно собрали, получайте подсказку.
Педагог читает загадку : Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Дети подходят к доске на таблице картинка с изображением семьи. Кого мы видим на картинке?
Кто это? Как вы догадались?
Какое важное слово мы нашли? (семья)
Давайте составим из букв это слово и запишем. (дети составляют слово семья в азбуке и записывают его в тетрадь)
Педагог: Какой должна быть семья? (ответы детей)
Педагог :Картинки, которые мы получили, выполняя задания, помогут нам рассказать об отношениях и традициях в семье.
(высказывания детей)