Наталья Ларичева
Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «День Птиц»
Возрастная группа : подготовительная
Форма НОД- познавательная
Форма организации– групповая
Учебно-методический комплект: - общеобразовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
C редства:
литературный ряд: загадки о птицах;
практический ряд: (по подгруппам) карточки с изображением птиц,
Публикация «Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
музыкальный ряд: фонограмма «звуки природы», музыка для эстафет, песня «Весенняя полечка»;
оборудование: воспроизводящее устройство (мультимедийная установка, магнитные доски.
ЗАДАЧИ
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята!
Скажите, а какое сейчас время года?
Правильно, весна.
А кто возвращается к нам весной из теплых стран?
Правильно, птицы.
Воспитатель:
- Ребята,сегодня 1 апреля, и мы отмечаем праздник «День птиц». С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Воспитатель:
Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.
Прежде чем мы начнём наше соревнование, предлагаю организовать круг доброты.
Мы любим природу, (Прижимают руки к груди)
Мы любим мир вокруг! (Разводят руки в стороны).
Мы очень-очень рады (Хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (Кивают друг другу).
Хорошо. А начнем мы с вами с разминки.
Проводится игра «Отгадай загадку».
Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки о птицах.
Правила игры: если дети правильно отгадывают загадку, то на доске появляется отгадка.
1. Она маленькая птичка.
И зовут её(Синичка)
2. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует –
Коноплю ворует.
(Воробей)
3. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой!
Кто это? (Дятел).
4. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач).
5. На шесте –дворец
Во дворце-певец.
Как зовут его?
(Скворец).
6. Спереди-шильце,
Сзади-вильце,
Сверху-чёрное суконце,
Снизу-белое полотенце.
(Ласточка).
Воспитатель. Дети, вы правильно отгадали все загадки, и птицы появились на доске.
-А скажите мне, какие птицы, из появившихся на доске, с нами зимовали? (Синица, воробей, дятел).
-Как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).
-А как назовём оставшихся птиц? (Перелётные).
-Почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются?
Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.
1 команда- скворцы.
2 команда-ласточки.
3 команда-воробьи.
Условия соревнования :
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
Итак, начнем наше веселое соревнование.
1 Задание. Вопрос-ответ
1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.
2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.
3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.
4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.
Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнездах».
Кто напомнит мне правила?
Верно, нужно занять свободные «гнездышки». Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
2 Задание. «Что за птица».
Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.
1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)
2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)
3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)
Какие вы молодцы!
3 Задание: Домик для скворца
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его …. Скворец.
Скажите, а как называется дом для скворца.
у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, собрать на скорость скворечник, поселить в него скворца. Всем понятно?
Итак, начали!
4 Задание: «Птицы в сказках».
1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?
3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
4. С какой птицей дружил Винни Пух?
7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?
9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)
5 задание: «Охрана птиц».
- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?
Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?
А я приготовила вам подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке, чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.
Но это еще не все сюрпризы! Пока мы с вами играли- соревновались, наши повара испекли для вас вкусные булочки в виде птичек.