Елена Шевченко
Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка).
3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Материал: коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко, загадки, двустишие, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, любите ли вы книги?
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Любите ли вы их читать, смотреть?
- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.
- Произведения всех детских писателей мы читали.
- Ребята, а что вы можете рассказать о С. Я. Маршаке? С. Я. Маршак - детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых.
- Ребята, что писал С. Я. Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Он был переводчиком.
- Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой).
- Ребята, я вам сегодня предлагаю провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны?
- Вот теперь я посмотрю, насколько вы внимательные, любознательные.
Задание № 1 «Узнай и прочитай»
- Я предлагаю Вам достать из коробки предметы. Вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.
Мяч
«Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда несёшься вскачь.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой» (Мяч)
Календарь
«Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе»
(Круглый год)
Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)
Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру к новогоднему костру»
(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей).
- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.
Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили: «Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи:
1. ложиться вовремя спать,
2. и во время обедать.
А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил. Попробуйте их отгадать
Задание № 2 Загадки
1. Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
2. Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
3. Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
4. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
5. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
6. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно, каждый час,
А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)
7. В полотняной стране, по реке простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
- Вы немного устали. Давайте встанем со стульчиков. Подходите ко мне.
- Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.
-Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.
Задание № 3 «Двустишие»
Сочинил С. Я. Маршак
1) На цветы смотреть приятно -
Это каждому понятно.
2) Дом не строится как надо,
Развалился - вот досада.
3) Удивляет всё вокруг,
Всё и бабочка, и жук.
4) Ох, какие забияки,
А малыш боится драки.
5) Не случайно слёзы льются,
Оказалось - чашки бьются.
6) Наш сластёна очень рад.
7 пирожных съел подряд.
7) 1-2 - не зевайте,
3-4 - приседайте,
5-6 - повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте. Своё место занимайте.
- Думаю, что эти стишки помогли поднять Вам настроение. (Дети садятся на стульчики)
-Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей. Ребята, а теперь мы поиграем в театр. (Дети – артисты будут переодеваться в костюмы героев произведений С. Я. Маршака) Вы должны догадаться, как называется произведение.
Задание № 4 «Театр»
Лиза К. : «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку» («Багаж»)
Гриша Е. : «Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи»
(«Сказка о глупом мышонке»)
Вадик Т. : «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5, на медной бляшке, В синей фирменной фуражке» («Почтальон»)
Юля С: «Вместо шапки на ходу
Он одел - сковороду.
Вместо валенок -перчатки
Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)
Амалия У. : «Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно и не могут найти
Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)
- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей.
Задание № 5 «Закончи стихотворение»
1. Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).
2. Ходит по лесу хорёк
Хищный, маленький (зверёк).
3. Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей).
4. Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Не легко сорвать (цветок).
5. Не хотел котёнок мыться,
Убежал он из (корытца).
6. Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты (поёшь).
7. Эту сказку, ты прочтёшь,
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его (ежиха).
8. Рыщет волк в густом лесу
Ищет кумушку… (лису). 9. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Ребята, произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.
Задание № 6 «Собери название»
- На столе разложены карточки с буквами. Я вам прочитаю отрывок из одного произведения С. Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название,
«На свете старушка спокойно жила Сухарики ела и кофе пила. И был у старушки породистый пё с: Косматые уши и стриженый нос. Открою буфет и косточку Пуделю дам на обед. Подходит к буфету, на полку глядит, А вот кто-то там на блюде В буфете сидит. (Дети собирают слово «Пудель»)
Дети садятся на стульчики.
- Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?
- А что вам было интересно?
- А что понравилось больше?
- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)
- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям)
- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.
- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке. Спасибо вам за ваше внимание.