Татьяна Величко
Занятие в первой младшей группе. «Солнышко и птички» (образовательная область «Музыка»)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Дать понятие детям о соотношении звуков природы (в данном случае птичье пение) со звуками музыки.
ЗАДАЧИ: Учить детей вслушиваться в песню, различая «куплет» и «проигрыш».
Активно подпевать знакомые песни.
Различать двухчастную форму музыкального произведения.
Побуждать к реагированию на текстовые подсказки при исполнении несложной пляски.
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «Занятие в первой младшей группе, „Солнышко и птички“ (образовательная область „Музыка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Какие замечательные детки ко мне пришли. А я сейчас превращу вас в птичек. Где ваши ручки? А теперь это не ручки, а крылышки. Мы будем махать крылышками вот так, и бежать маленькими ножками. А где ваши носики? Теперь это не носики, а клювики. Птички услышат, что музыка изменилась, они станут клевать зернышки.
/УПРАЖНЕНИЕ «ПТИЧКИ» ЛОМОВОЙ/
- А теперь мы снова станем детками и пойдем под музыку на стулья.
/садятся/
- Ласковое солнышко
На небе проснулось,
Ласковое солнышко
Деткам улыбнулось.
Все рады солнышку,
Детки улыбаются,
Наши колокольчики
Тоже просыпаются.
Вот какие колокольчики /раздача/. Сейчас они пока спят на ладошке-кроватке. А что есть у колокольчиков? Ушко, язычок, юбочка, - совсем как у деток. Я вам спою песню «Солнышка». Когда я буду петь, вы будете внимательно слушать. А когда песенка будет отдыхать и играть будет только музыка, колокольчики проснутся и весело зазвенят.
/СЛУШАНИЕ «СОЛНЫШКО» ВЕЛИЧКО
ИГРА НА ДМИ «КОЛОКОЛЬЧИКИ»/
- Все любят солнышко: и дети, и птички. Все встречают его своими голосами.
/МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО КАК ПОЕТ»/
Дятел долбит старый сук,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вот кукушка на суку
Нам поет «Ку-ку, ку-ку!»
Воробьишка-озорник
Распевает «Чик-чирик!»
А на нашем на дворе
Раздается на заре
Звонкий крик «Ку-ка-ре-ку!»
Догадаться не могу
Кто же это, подскажите,
Мне скорее помогите.
/показ игрушки/
- Вот он какой. На головке гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Ах, какой красивый! Давайте ласково назовем – «гребешок, головушка, бородушка». А вот за то, что он спать не дает, мы немного посердимся и погрозим ему пальчиком.
/УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ/
- Слушай, петушок, нашу песенку.
/ПЕНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п. /
- Посмотрите, кто прилетел к нам на окошко? /птичка/ Споем про нее песенку.
/ПЕНИЕ «ПТИЧКА» ПОПАТЕНКО/
- Как мы удивились, когда птичка улетела? Ай! А как удивилась Маша, Оля, Дима?
/ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МИМИКИ/
- Улетела птичка. Ой, ребята, к нам еще одна птичка прилетела, залетела прямо в домик. Какая красивая. Она принесла вам свою песенку.
/ИГРА-ЗАБАВА С МЕХАНИЧЕСКОЙ ИГРУШКОЙ/
- Вот как звонко поет птичка и приглашает вас потанцевать возле березки.
/ХОРОВОД «БЕРЕЗКА»/
- Мы с вами и пели и плясали, а теперь птичка хочет посмотреть, как вы играете в группе. Возьмете птичку? Давайте споем «До свидания». Вставайте в пары и идите за птичкой в группу.