Ирина Соковикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать на заготовке, не выходя за границы. Развивать мелкую моторику руки. Закреплять знание цвета (желтый, формы (круглые, величины (меленькие, количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал. Лист бумаги с изображением птичьей столовой, одноразовые тарелки на каждого ребенка с желтой краской, салфетки, игрушки-птички (воробьи, кормушка прямоугольной формы, руль для подвижной игры.
Предварительная работа. Рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Покормим птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия: включается аудиозапись с голосами птиц. Слушание голосов птиц.
- Ребята, кого вы сейчас услышали? (ответы детей)
- Правильно, так поют птички. Каких птичек вы знаете? (скворцы, воробьи, вороны, ласточки и др.)
-У нас с вами в гостях сегодня игрушечные воробышки. Что умеют делать птички? Они прыгают, клюют. Чем они клюют зернышки? (ответы детей) Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь (аудиозапись с чириканьем воробьев). Воробышки чирикают.
- Ребята, почему зимой и сейчас в весеннее время года надо подкармливать птичек? (ответы детей).
- Правильно, сейчас еще нет ягодок для птичек, еще не появились насекомые. Мы с вами можем нарисовать зернышки для наших воробышек. А пока мы сами превратимся в птичек.
Дети выполняют упражнения под музыку: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся.
- Молодцы, ребята. Вы были как настоящие птички. А сейчас приступим к рисованию. Рисовать будем пальчиками. Чтобы наши пальчики были подготовлены к рисованию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой пальцы вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
- А сейчас я вам покажу, как выглядит пшено. Зернышки этой крупы мы будем с вами рисовать для наших птичек (показывает детям пшено). Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы, желтого цвета и их много.
- А вот на таких нарисованных кормушках мы будем рисовать зернышки (показывает нарисованную заготовку кормушки на листочке и настоящую кормушку для птиц прямоугольной формы).
- Что это? (кормушка)
-Для кого эта кормушка? (для птиц)
-Какой формы кормушка? (прямоугольная — дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы)
- Посмотрите, как мы будем рисовать нашими пальчиками (объясняет и показывает, как нужно окунуть пальчик в краску и аккуратно наносить отпечатки («зернышки») на кормушке, не выходя за ее границы). Зернышки мы нарисуем желтой краской (под тихую спокойную музыку дети рисуют для птичек зернышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки только на кормушке).
- Молодцы, ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки пальчиками. Наши кормушки с зернышками мы повесим на наше дерево в уголок природы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру "Воробышки и автомобиль". Дети садятся на стульчики по одной стороне комнаты. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль (у него в руках руль). После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
По окончании игры воспитатель снова обращает внимание на рисунки детей и хвалит их за заботу о птицах, все вместе любуются работами.
- Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных птичек на участке нашего детского сада.
- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали много корма в кормушке, теперь птицы будут накормлены. Все молодцы, очень хорошо получилось, все справились с заданием.