Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение рыбки в аквариуме»
▼ Скачать +Заказ
Цель: дать первоначальные представления об аквариумных рыбках.
Задачи: способствовать развитию наблюдательности; дать представления об аквариумных рыбках – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко.
Воспитывать интерес к жизни рыб, помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наблюдение рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: аквариум с рыбкой; презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам что-то покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приплыл в гости (показывает игрушку рыбки, загадывает загадку
Молчалива и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники
Я живу на дне реки.
Дети отгадывают загадку
Дети, кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: А где живет рыбка?
Дети: В воде.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как плавает рыбка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Хотите увидеть живую рыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.
Дети встают, идут в группу где находится аквариум
Дети наблюдают за рыбками.
Воспитатель: Это рыбки Она живут в аквариуме. Плавают в водичке. ч (итает небольшое стихотворение)
Из стекла, водой наполнен,
Дом для рыбок есть у нас,
В нём красивый, мир подводный,
Расскажу о нём сейчас.
Аквариум – это домик для рыб. Там налито много воды.
Воспитатель: Кто живет в аквариуме?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Что видите на дне аквариума?
Дети: Камушки, песок.
Воспитатель: Что растет в аквариуме?
Дети: Травка.
Воспитатель уточняет, что эта травка называется водорослями.
Воспитатель: Какого цвета водоросли?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какие рыбки?
Дети: Красивые маленькие.
Воспитатель: Что есть у рыбки?
Дети: Голова, глазки, рот, хвост.
Воспитатель: Какое тело у рыбки?
Дети: Вытянутое, длинное.
Воспитатель: Что находится в передней части тела?
Дети: Голова.
Воспитатель: Где у вас голова?
Дети показывают, на свою голову.
Воспитатель: Что есть на голове у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Воспитатель: Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А у вас есть хвост?
Дети: Нет.
Воспитатель: У нас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади.
Сверху у рыбки спинка. Покажите, где у вас спинка?
Дети показывают, на свою спинку.
Воспитатель: Снизу у нее брюшко. А где у вас животик, покажите?
Дети показывают животик.
Воспитатель: Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).
На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).
А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим.
Воспитатель предлагает покормить рыбок (дети наблюдают как рыбки кушают)
Что делает рыбка? (хватает корм)
Чем хватает корм? (ртом)
Дети, а какая должна быть вода в аквариуме где живут рыбки? (чистая) Правильно. Поэтому, воду в аквариуме нужно менять, а камешки и ракушки, которые лежат на дне — мыть.
Физминутка:
Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)
Рыбкам весело играть (бегают по группе)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас поймать. (убегают на стульчики)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Конечно, мы сегодня наблюдали за рыбками в аквариуме. Живые рыбки, что умеют делать?
Дети: Плавать, раскрывать рот, заглатывать корм, смотреть.
Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост и плавники.
Воспитатель: А где они находятся?
Дети: На туловище.
Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии