Алферова Людмила Викторовна
Занятие в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : «Курочка с цыплятами»
Подготовила и провела:
Алферова Л. В. воспитатель
ЦЕЛЬ: формирование умений у детей составлять композицию из готовых форм.
ЗАДАЧИ: 1) Формировать интерес к выполнению работы, умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их.
2) Развивать внимание, память и мышление через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
3) Воспитывать у детей чувство сопереживания,желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: готовые вырезанные фигуры (2 круга желтого цвета - один большой,другой маленький); фломастеры красного (для клювика) и черного (для глазок) цвета ;клей ПВА, лист бумаги А3,салфетки,кисти для клея, маска Кота, игрушка Курица.
ХОД НОД: 1. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла (читаю загадку)
Я,пеструшка, я хохлатка
Куд-куда!-кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко (курица).
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Ее желтые ребятки
Называются (цыплятки).
Кто это? (показываю детям игрушку Курицу).(Ответы детей).
Конечно,это Курица! Молодцы! А как разговаривает Курочка (ответы детей).А как называют деток курочки? (ответы детей).
2. Воспитатель: А давайте поиграем? (ответы детей). Я буду- Курица, а вы мои Цыплятки. Один ребенок- Кот. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей- спит. Курица мама выходит гулять с цыплятками и говорит :
Вышла курочка хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко-ко,
Не ходите далеко.»
Приближаясь к кошке, Курочка говорит :
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет Кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплятки убегают за мамой Курицей (повторить 2-3 раза,меняя Кота).
Воспитатель с игрушкой Курицей: Но, Цыплятки ослушались маму Курицу, ушли гулять далеко и потерялись. Ребята, поможем маме Курице? Найдем ее Цыплят? (ответы детей).Давайте для нашей Курочки сделаем деток (ответы детей).
3. Выполнение аппликации. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот большой лист бумаги. Курочка на нем уже ждет своих цыплят. Давайте наклеим рядом с ней цыплят? (да). Ребята, опишите цыпленка (показываю картинку цыпленка).Дети составляют словесное описание цыпленка (желтый, голова –маленький кружок, туловище-большой кружок, клювик- красный, глазки- черные).
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
ПОКАЗ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям ее повторить (сначала- большой круг -туловище, затем сверху маленький-голова цыпленка, дорисовываю глазки и клювик).В процессе работы направляю действия детей, задаю вопросы о порядке наклеивания, помогаю детям правильно расположить и наклеить фигуры).
4. РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся они вам (ответы детей).Какой у тебя цыпленок получился? (спрашиваю у Миши, Полины, Егора). Вы такие молодцы! Смотрите, как радуется наша курочка! Она говорит вам «Спасибо!». Дети прощаются с курочкой и говорят ей «До свидания!».