Наталья Яковлевна Налётова
«Изучаем своё тело». Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять словарный запас, обогащать сенсорный опыт детей, развивать речь, воспитывать внимание и доброту, обеспечить двигательную активность.
Материалы и оборудование: набор для д/и «Что ты видишь», музыкальные инструмены, ёмкости с водой для проведения дыхательной гимнастики, карточки «Правила безопасности и гигиены».
Ход занятия:
Музыкальное приветствие «Ну-ка, все встали в круг».
Ребята, давайте мы будем с вами художниками:
Точка, точка, два крючочка.
Носик, ротик, поворотик.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.
1)Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Где у вас глаза, покажите. -Для чего нужны глаза? (видеть) Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно
Игра: «Что ты видишь?» (д/игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты,воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел?
Гимнастика для глаз.
В садик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел : «Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел–
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос к нам хочет сесть
Не дадим ему присесть. Кыш.
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?
Правила гигиены и безопасности.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).
Нельзя много смотреть телевизор.
2)Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята,
покажите, где ушки?
-Зачем нужны нам уши? (слышать)
Игра: «Прятки.
Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, бубна)
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
Надо инструмент мне взять
И на нём сейчас сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать начнут (дудочка)
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
Надо инструмент мне взять
И на нём сейчас сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной шагать начнут (барабан)
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
Надо инструмент мне взять
И на нём сейчас сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут (погремушка)
-Что помогло вам услышать? (Уши)
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в ушах
Осторожно обращаться с острыми предметами
Осторожно с мелкими предметами
Поиграем с ушками.
«Ушки ты свои найди…».
Ушки ты свои найди
И скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло
Отогреть его так можно.
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина.
3)Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
-Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать)
-Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.)
-А это что? Понюхайте. (Апельсин.)
-Вот видите без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?
Дыхательная гимнастика «Пузыри»
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Осторожно обращаться с острыми предметами
Осторожно с мелкими предметами
Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)
Сегодня мы с вами поговорили о том, как же важны для нас ушки, носик, глазки и как беречь их.
Песенка – игра «Носик, где ты?» (Жеелезновы)