Наталья Зайцева
Занятие в младшей группе по экспериментированию «Танец горошин»
Цель: познакомить детей с образованием силы движения; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, СЭБТ.
Средства реализации: на каждого ребенка – баночка с водой, 20 горошин, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши.
Исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает детям быть дрессировщиками, как в цирке, учить горох плавать и выполнять разные движения.
1-й эксперимент.
– в первую баночку с водой опустить четыре горошины и трубочку, слабо подуть в нее. что произойдет?
2-й эксперимент.
– во вторую баночку с водой опустить шестнадцать горошин и трубочку, подуть с большой силой. что увидим?
– почему движутся горошины, когда быстрее, когда медленнее, каким горошинам легче двигаться, почему? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает нарисовать результаты эксперимента.
Итог исследования.
– когда воздух поступал медленно, то и горошины двигались так же.
– когда сила поступления воздуха увеличилась, то увеличилась и скорость движения горошин.
– сила движения предметов увеличивается или уменьшается тогда, когда уменьшается или увеличивается сила поступления воздуха.