Евгения Олимова
НОД во второй младшей группе по экспериментированию «Мишка в гостях у ребят»
Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
Публикация «НОД во второй младшей группе по экспериментированию „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары; трубочки для коктейля (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей, листы с нарисованными шариками, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о воздухе.
Ход НОД
Дети стоят возле стульчиков.
В – Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте
Дети присаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
В- Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим…
Входит медведь с воздушным шариком в руках (Воспитатель в костюме медведя)
М- : Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить (ответы детей)
М- А вот и нет, я иду к Зайчику на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик.
Шарик лопается в лапках медведя и сдувается
М- Ой, беда, А как же я пойду сейчас к моему другу Зайчику, Ууууууу, плачет
В- Ребята, а что же произошло с шариком? (Лопнул)
В- А как нам помочь мишке? (надуть другой шарик)
М- А чем его надуть можно подскажет одна загадка:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
М- а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети - Мы им дышим, но не видим. И он нужен он всем: и людям и животным, и растениям)
В – Миша, мы тебе сейчас всё про воздух расскажем и покажем.
В- А я вам предлагаю поймать воздух и показать медведю.
Ловим воздух руками, но ничего не получается
В - Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
В - Ну что, поймали? (да)
В - Положим ладошку за пакет. Её видно?
А значит какого воздух цвета? (Невидимый, прозрачный)
Вывод: воздух прозрачный, невидимый
Опыт с веерами.
М- Ой, что-то мне так жарко стало у вас.
Воспитатель раздаёт веера детям и одим дует на медведя.
В- а так?
М-спасибо, так хорошо. А это что? (ответы детей).
А для чего он нужен?
В – Ребята, возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте, какой воздух (прохладный)
М- а почему он прохладный?
В- веер делает ветерок.
В -Мы ветерок видим? (ответы детей)
В -А чувствуем? (ответы детей)
В- Ребята, а на улице как мы можем почувствовать и увидеть ветерок?
Дети- качаются деревья, ветки, кружатся листья, снежинки, двигаются облака.
Вывод: воздух можно почувствовать
В- Совершенно верно. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Ветер»
Дует ветер с высоты. (руками машем себе в лицо)
Гнутся травы и цветы. (руки подняты вверх и качаются)
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
-Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха? (Холодный)
-А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха? (Теплый)
Вывод: воздух бывает теплым и хородным
М- Как интересно! Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них.
Воспитатель: А это мишка очень интересный опыт.
Опыт с трубочками
(дети проходят и садятся за столы)
В- сначала надо потренироваться. Вдыхаем воздух носиком, выдыхаем ротиком. И ещё раз.
В - Давайте теперь возьмем стаканы с водой и подуем в трубочку, что происходит? (Пузырьки образовались)
- А как вы думаете, что это за пузырьки? (не знаем)
- Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде.
Вывод: воздух легкий.
В- А теперь мишка послушай наш стишок :
(коллективный стих про воздух)
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим.
В- мишка, ты понял какой он -воздух?
Винни Пух : Ну, ничего себе как много я узнал о воздухе сегодня: прозрачный, легкий, холодный, теплый. Но мне пора идти к зайчику на день рождения.
Воспитатель: Но милый мишка, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни Пух : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему мишке, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Надо взять по шарику и приклейте к веревочке. Но сначала разомнё м наши пальчики:
Я надул упругий шарик, укусил его комарик.
Лопнул шарик-не беда, новый шар надую я.
Дети берут по очереди маленькие надутые воздушные шарики и наклеивают на веревочку, которая нарисована на ватмане. Получается букет и разноцветных шаров.
Винни Пух : Ой, спасибо, какая красота. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и зайчику расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. У меня есть для вас небольшой подарок, за то, что вы помогли мне. (достаёт корзинку с угощением) Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Спасибо!
До свидания, мишка, приходи ещё в гости.
Дети: До свидания!