МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе по экспериментированию «Мишка в гостях у ребят» (4 фото)

Евгения Олимова
НОД во второй младшей группе по экспериментированию «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят»

НОД во второй младшей группе по экспериментированию «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.

Фото «Мишка в гостях у ребят»

Задачи:

• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.

• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта

Публикация «НОД во второй младшей группе по экспериментированию „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.

• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.

• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности

НОД во второй младшей группе по экспериментированию - фото

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары; трубочки для коктейля (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей, листы с нарисованными шариками, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о воздухе.

Ход НОД

Дети стоят возле стульчиков.

В – Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте

Дети присаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

В- Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим…

Входит медведь с воздушным шариком в руках (Воспитатель в костюме медведя)

М- : Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить (ответы детей)

М- А вот и нет, я иду к Зайчику на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик.

Шарик лопается в лапках медведя и сдувается

М- Ой, беда, А как же я пойду сейчас к моему другу Зайчику, Ууууууу, плачет

В- Ребята, а что же произошло с шариком? (Лопнул)

В- А как нам помочь мишке? (надуть другой шарик)

М- А чем его надуть можно подскажет одна загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

М- а что такое воздух? И кому он нужен?

Дети - Мы им дышим, но не видим. И он нужен он всем: и людям и животным, и растениям)

В – Миша, мы тебе сейчас всё про воздух расскажем и покажем.

В- А я вам предлагаю поймать воздух и показать медведю.

Ловим воздух руками, но ничего не получается

В - Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

В - Ну что, поймали? (да)

В - Положим ладошку за пакет. Её видно?

А значит какого воздух цвета? (Невидимый, прозрачный)

Вывод: воздух прозрачный, невидимый

Опыт с веерами.

М- Ой, что-то мне так жарко стало у вас.

Воспитатель раздаёт веера детям и одим дует на медведя.

В- а так?

М-спасибо, так хорошо. А это что? (ответы детей).

А для чего он нужен?

В – Ребята, возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте, какой воздух (прохладный)

М- а почему он прохладный?

В- веер делает ветерок.

В -Мы ветерок видим? (ответы детей)

В -А чувствуем? (ответы детей)

В- Ребята, а на улице как мы можем почувствовать и увидеть ветерок?

Дети- качаются деревья, ветки, кружатся листья, снежинки, двигаются облака.

Вывод: воздух можно почувствовать

В- Совершенно верно. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Ветер»

Дует ветер с высоты. (руками машем себе в лицо)

Гнутся травы и цветы. (руки подняты вверх и качаются)

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)

-Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха? (Холодный)

-А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха? (Теплый)

Вывод: воздух бывает теплым и хородным

М- Как интересно! Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них.

Воспитатель: А это мишка очень интересный опыт.

Опыт с трубочками

(дети проходят и садятся за столы)

В- сначала надо потренироваться. Вдыхаем воздух носиком, выдыхаем ротиком. И ещё раз.

В - Давайте теперь возьмем стаканы с водой и подуем в трубочку, что происходит? (Пузырьки образовались)

- А как вы думаете, что это за пузырьки? (не знаем)

- Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде.

Вывод: воздух легкий.

В- А теперь мишка послушай наш стишок :

(коллективный стих про воздух)

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим.

В- мишка, ты понял какой он -воздух?

Винни Пух : Ну, ничего себе как много я узнал о воздухе сегодня: прозрачный, легкий, холодный, теплый. Но мне пора идти к зайчику на день рождения.

Воспитатель: Но милый мишка, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!

Винни Пух : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему мишке, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Надо взять по шарику и приклейте к веревочке. Но сначала разомнё м наши пальчики:

Я надул упругий шарик, укусил его комарик.

Лопнул шарик-не беда, новый шар надую я.

Дети берут по очереди маленькие надутые воздушные шарики и наклеивают на веревочку, которая нарисована на ватмане. Получается букет и разноцветных шаров.

Винни Пух : Ой, спасибо, какая красота. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и зайчику расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. У меня есть для вас небольшой подарок, за то, что вы помогли мне. (достаёт корзинку с угощением) Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо!

Фото №1 Тема НОД Мишка в гостях у ребят

До свидания, мишка, приходи ещё в гости.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Гномик в гостях ребят» во второй младшей группеФотоотчет о новогоднем утреннике «Гномик в гостях ребят» во второй младшей группе Новый год – это сказочный, долгожданный праздник, который с нетерпением ждут дети. Каждый год, дети с нетерпением ждут новогодний праздник.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Добрый вечер друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать, как прошёл первый новогодний утренник малышей моей группы. Новый год – самый.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по экспериментированию «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 16:09
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе по экспериментированию «Мишка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Олимова (УИ 361451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД