Татьяна Быстрова
Занятие в младшей группе «На улице»
▼ Скачать
2. Пояснительная записка:
Тема интегрированного занятия «На улице»
Целевая аудитория: дети младшей группы №1
Продолжительность занятия : 15 минут
Цель занятия : формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.
Задачи занятия :
Обучающие:
1. Учить первоначальным представлениям об улице и правилах поведения на ней;
2. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Публикация «Занятие в младшей группе „На улице“» размещена в разделах
3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать привычку правильного поведения у проезжей части;
2. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
3. Развивать логическое мышление, речь.
4. Развивать конструктивные умения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения, и желание следовать им.
2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Тип занятия : познавательный, игровой
Основные понятия и термины: дорога, зебра, светофор, гараж, правила дорожного движения знать каждому положено
Технологии: игровая, информационно – коммуникативная, проблемного обучения, развивающего обучения
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой
Формы организации деятельности: наблюдение, беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей, продуктивная деятельность, ситуация выбора элементов для работы, при взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход, организация продуктивной деятельности, активизация мыслительной деятельности детей, проявление эмоциональной отзывчивости.
Информационные ресурсы: интернет, библиотека, база знаний
Наглядно – демонстрационный материал: мнемотаблица «Машины», дидактические игры, иллюстрации, макет города, презентация, магнитофон
Оборудование и материалы: свисток, светофор, зебра, знак «Пешеходный переход», игрушки- Мишка, Заяц, коробка, кубики зеленого, желтого, красного цветов, набор для конструирования, машинки, рули, коляски, дома, подарок - книга «Машины»
Планируемые образовательные результаты:
Результатом такого занятия являются взаимные открытия, общение детей, создание атмосферы взаимопонимания. Именно использование разнообразных форм и методов работы, применение ИКТ, совместная деятельность детей и воспитателя, создание предметно – развивающего пространства и благоприятного климата позволило детям постепенно научиться соблюдать правила дорожного движения, привело к воспитанию в детях привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, проявило у детей активную любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, научит применять эти правила в дальнейшем.