Зульфия Хубиева
Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства. Рисование пальчиком снега на елочках»
Занятие в младшей группе на тему «Снег и его свойства, рисование пальчиком снега на елочках»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.
Задачи:
Знакомить детей с различным состоянием воды;
- активизировать пассивную и активную речь детей,
- упражнять в произношении слов и звуков;
- расширять кругозор детей,
- стимулировать познавательный интерес;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
развивать память, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Снег и его свойства, Рисование пальчиком снега на елочках“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Ход занятия.
Дети сидят вокруг стола на стульчиках. На столе перед детьми стоит тазик со снегом
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Что же у меня в тазу? (воспитатель показывает, что в тазу снег)
Воспитатель: А какого цвета он? (ответы детей)
Воспитатель: Белый снег, а он какой? (ответы детей)
Воспитатель: Детки посмотрите, что можно делать из снега? (ответы детей)
Воспитатель предлагает превратиться в снежинки:
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Воспитатель:Ребятки молодцы, а теперь садимся. Посмотрите перед вами елочки, какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они зеленые, а давайте нарисуем снег на наши елочки. А нарисуем мы снег пальчиками.
Воспитатель: Какие у нас красивые елочки получились ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? Молодцы, вы все справились с заданием.
Обращаю внимание детей на тазик со снегом.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом? (ответы детей)
Воспитатель: Во что он превратился? (ответы детей)
Мы пока с вами рисовали, снег растаял. Оказалось, что тепло помогло растаять снегу!
Воспитатель У меня в корзине
спрятались снежки,
Мы возьмем их в руки
Бросим что есть сил.
Игра «Снежки».
Воспитатель: Что-то ручки мерзнуть стали,
Нужно бы нам их погреть.
Пальчиковая игра.
Наши пальчики с мороза
Подморозились чуток. (трем ладошки между собой)
Обогреем каждый пальчик
И потрем их за бочок. (каждый пальчик массируем)
Друг за другом посчитаем
Все согнем и разогнем. (сгибаем и разгибаем пальцы поочередно)
Вновь веселую зарядку
Мы для пальчиков найдем. (сжимаем пальцы в кулачок и расжимаем)
Воспитатель: Вот какие молодцы,
Поиграли от души.
Что же с вами мы узнали?
С чем сегодня поиграли?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас играть со снегом
На прогулку выйдем мы.