Лилия Имангулова
Конспект занятия «Профессии» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Имангулова Лилия Юрьевна
Конспект занятия «Профессия» во второй младшей группе.
Тема: «Профессия»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
-обобщать знания детей о профессиях;
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ в второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-упражнять детей в названии и различии профессий;
-совершенствовать детей умение детей понимать и отвечать на р воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
-вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
-стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
-воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя; Художественное слово- вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические: имитационные действия, экскурсия в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях, профессии родителей
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»
3. Чтение стихотворения: Б. Заходера «Повар», стихи о прфессиях
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Загадывание, загадок
6. Рассматривание иллюстраций дидактического материала.
Словарная работа: -повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, врач, лечит, температура, укол, шприц, вата
Ход занятий:
1. «Приветствие»
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте «сказать!
-Скажем «Здравствуйте» руками - дети машут руками.
-Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо- громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята,пожалуйста, на стульчики.
2. Основной этап
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы разных профессий. А как вы понимаете значение слова профессия? Профессия –это дело, работа, занятие.
-К нам пришла первая наша гостья, а к какой профессии она относится я не знаю. –А вы ребята знаете?
-Да это кукла повар. (спросить Эмиля, Тамерлана)
-Давайте скажем вместе, что это повар.
Все: Повар.
- А чем у нас занимается повар?
Дети: Варит суп (горячий, компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные); делает салаты; печет пироги (ароматные)
- Ребята, а у нас в детском саду есть повара? (Да есть)
-А сейчас Рианна расскажет нам стихотворение про повара.
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
-О ком Рианна рассказала стихотворение?
-О поваре.
- Молодцы, ребята! А вы помните в начале занятия я сказала что к нам пришли два гостя, следующий гость это кто?
Дети: Врач.
Воспитатель: Давайте вместе скажем, врач.
-Кто к нам в гости пришел? (Айгиз, Амина)
-А у нас в детском саду есть люди такой профессии?
Дети: Да есть.
Воспитатель: У нас есть медицинская сестра Тагира Камалетдиновна.
-А чем она занимается? Чем занимаются врачи?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
- Сейчас нам Мадина расскажет стихотворение о враче.
Если ухо заболело,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет Врач.
- О ком Мадина рассказала стихотворение?
Дети: О враче.
-Молодцы, ребята.
2. Физкультминутка. «Мы- шоферы»
Едем, едем. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, включаем. Воображаемый рычаг.
Смотрим пристально мы в даль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой.
Вправо, влево. Чистота. !
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы- шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
3. Игра «Кому что нужно»
-У нас сегодня в гостях куклы двух профессий –это (Повар и врач)
-Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы должны сказать к какой кукле этот предмет относится. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (Кастрюля, половник, доска, ложка, шприц, градусник, вилка, вата, тарелка, бинт, сковородка)
-Молодцы, ребята.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
-Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
-А кто к нам в гости пришел? (Куклы)
-А какие это куклы? (Кукла-повар и Кукла- врач)
-А что вам еще запомнилось?
-Куклы мне по секрету сказали, что им очень понравилось у нас и они хотят остаться у нас в гостях. Вы разрешите им остаться?
Они хотят с вами дружить.