Людмила Давиденко
Занятие по математике в младшей группе «На коврике котята спят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приёмом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну», «больше, меньше» (по количеству, отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: «Рыжих котят больше, чем белых; белых котят меньше, чем рыжих», «Рыжих котят столько, сколько белых».
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „На коврике котята спят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : наборное полотно, изображения 4 рыжих и 4 белых котят.
Ход занятия : 1 часть. Педагог загадывает детям загадку:
В мягких тапочках ступает.
Схватит мышь и убегает. (Показать иллюстрацию кошки).
На наборном полотне в 1 ряд разместить 4 рыжих и 4 белых котят и предложить детям ответить на вопросы: «Что это? Сколько котят? Какого цвета котята? Сколько рыжих (белых) котят? Как узнать, поровну ли рыжих и белых котят?» Далее объяснить: «Чтобы узнать, поровну ли котят, надо рыжих котят приложить к белым, поставить их парами». Затем разместить котят в 2 ряда, напоминая детям, что брать их надо правой рукой и располагать слева направо, точно один под одним. Спросить детей: «Хватило ли рыжих котят? Поровну ли рыжих и белых котят? Как мы узнали, что котят поровну».
Убрать 1 рыжего котё нка и спросить детей: «Поровну ли теперь котят?» Провести рукой вдоль наборного полотна, попеременно указывая на рыжих и белых котят, и остановиться на лишнем белом котё нке: 1 белый котёнок оказался лишним. Значит, белых котят больше, чем рыжих. 1 рыжего котёнка не хватает, их меньше, чем белых.
Каких котят больше (меньше? Вызвать по очереди детей и предложить показать лишнего котёнка. Затем убрать 1 белого котёнка, потом ещё 1. Каждый раз выясняя поровну ли котят, каких больше (меньше?
2-я часть (работа с раздаточным материалом)
Обращаясь к детям, спросить их: «Поровну ли котят, как узнать?» Затем задать задание: поставить рыжих котят на верхнюю полоску, а белых – на нижнюю, точно один под одним. Задать детям вопросы: «Больше (меньше) рыжих и белых котят? Покажите лишнего котёнка, уберите его. Поровну ли стало котят?»
В завершении занятия предложить детям физминутку:
Игра «Котята»
Дети-котята ложатся клубочком на ковре, игра сопровождается стихотворением:
На ковре котята спят
Мур-мур! Мур-мур (Дети ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)
Просыпаться не хотят!
Мур-мур! Мур-мур!
Они спят спина к спине И мурлыкают во сне:
Мур-мур! Мур-мур!
Вот на спинку все легли
Мур-мур! Мур - мур! (Переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами)
Расшалились все они
Мур-мур! Мур-мур!
Ножки вверх, и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Мур-мур! Мур-мур!