Получи документы

Занятие по математике в младшей группе «На коврике котята спят»

Людмила Давиденко
Занятие по математике в младшей группе «На коврике котята спят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приёмом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну», «больше, меньше» (по количеству, отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: «Рыжих котят больше, чем белых; белых котят меньше, чем рыжих», «Рыжих котят столько, сколько белых».

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „На коврике котята спят“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : наборное полотно, изображения 4 рыжих и 4 белых котят.

Ход занятия : 1 часть. Педагог загадывает детям загадку:

В мягких тапочках ступает.

Схватит мышь и убегает. (Показать иллюстрацию кошки).

На наборном полотне в 1 ряд разместить 4 рыжих и 4 белых котят и предложить детям ответить на вопросы: «Что это? Сколько котят? Какого цвета котята? Сколько рыжих (белых) котят? Как узнать, поровну ли рыжих и белых котятДалее объяснить: «Чтобы узнать, поровну ли котят, надо рыжих котят приложить к белым, поставить их парами». Затем разместить котят в 2 ряда, напоминая детям, что брать их надо правой рукой и располагать слева направо, точно один под одним. Спросить детей: «Хватило ли рыжих котят? Поровну ли рыжих и белых котят? Как мы узнали, что котят поровну».

Убрать 1 рыжего котё нка и спросить детей: «Поровну ли теперь котят Провести рукой вдоль наборного полотна, попеременно указывая на рыжих и белых котят, и остановиться на лишнем белом котё нке: 1 белый котёнок оказался лишним. Значит, белых котят больше, чем рыжих. 1 рыжего котёнка не хватает, их меньше, чем белых.

Каких котят больше (меньше? Вызвать по очереди детей и предложить показать лишнего котёнка. Затем убрать 1 белого котёнка, потом ещё 1. Каждый раз выясняя поровну ли котят, каких больше (меньше?

2-я часть (работа с раздаточным материалом)

Обращаясь к детям, спросить их: «Поровну ли котят, как узнать?» Затем задать задание: поставить рыжих котят на верхнюю полоску, а белых – на нижнюю, точно один под одним. Задать детям вопросы: «Больше (меньше) рыжих и белых котят? Покажите лишнего котёнка, уберите его. Поровну ли стало котят

В завершении занятия предложить детям физминутку:

Игра «Котята»

Дети-котята ложатся клубочком на ковре, игра сопровождается стихотворением:

На ковре котята спят

Мур-мур! Мур-мур (Дети ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)

Просыпаться не хотят!

Мур-мур! Мур-мур!

Они спят спина к спине И мурлыкают во сне:

Мур-мур! Мур-мур!

Вот на спинку все легли

Мур-мур! Мур - мур! (Переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами)

Расшалились все они

Мур-мур! Мур-мур!

Ножки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Мур-мур! Мур-мур!

Публикации по теме:

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют»Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют» Цель: расширение знаний о домашних животных и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить детей создавать сюжетную композицию;.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «На коврике котята спят»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в младшей группе «На коврике котята спят»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД