Елена Печкурова
Занятие с мини-роботами «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в мини-роботами «Умная пчела»
«Увлекательное путешествие в Простоквашино»
Цель: формирование первых предпосылок к программированию
Задачи:
- умение выделять причинно-следственные связи; развитие мелкой моторики; развитие логического мышления; развитие умения составлять алгоритмы; развитие коммуникативных навыков.
- закрепление пространственной ориентации; словарного запаса; умения считать.
- воспитание в детях аккуратности, закрепление навыков работать в группе.
Оборудование:
Публикация «Занятие с мини-роботами „Умная пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- мини-роботы BEE-BOT «Умная Пчела», поле на ватмане, карточки с маршрутом.
Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Ход занятия:
В центре на столе стоит поле с пчёлками. Воспитатель обращает внимание детей на их присутствие в кабинете (группе).
- Дети, посмотрите, кто перед нами. Правильно! Это роботы «Умные пчёлки». Совсем недавно мы с вами с ними познакомились, и узнали, как ими нужно управлять. Давайте с вами повторим основные правила работы с пчёлками. Перед вами карточки, что они обозначают.
- У пчёлок на спине есть основные кнопки, которые помогают задавать им программу действия. Стрелки изображают движение Пчёлок вперёд, назад, вправо и влево. Синяя кнопка с 2 полосками – это пауза в работе. Зелёная кнопка про середине – это кнопка, которая отправляет Пчёлку в путь. После работы с Пчёлкой, чтобы убрать программу и задать новую, надо нажать на синюю кнопку с крестиком. После этого можно снова задавать Пчёлкам новую программу.
- Молодцы! Вы всё правильно назвали! С пчёлками надо обращаться аккуратно, соблюдая все правила.
- Дети, Пчёлки прилетели к нам сегодня не просто так. Они хотят побывать в гостях у Дяди Фёдора, Матроскина и Шарика из деревни Простоквашино. И приглашают нас с собой! Вы хотели бы отправиться к ним в гости?
- Да! Очень хотим!
- Дорога туда увлекательна и длинна, но Пчёлки обещали, что помогут нам быстро попасть в деревню Простоквашино.
- Дети, мы отправляемся в гости! Я предлагаю испечь и взять с собой в дорогу печенье для Дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Для того, чтобы испечь печенье, нам потребуется набор продуктов. Яйца, сахар и муку, смешиваем, выпекаем в духовке и покрываем глазурью. Перед вами находится поле, на котором изображены продукты, которые нам потребуются. Давайте соберём всё в нужной последовательности, запрограммировав наших Пчёлок. Кто хочет выполнить 1 задание? … будет выкладывать программу с помощью карт – кнопок, а … программировать эту программу на Пчёлке.
- Наши печенья готовы. (Достаю готовые, убираем их в корзину).
- Чтобы попасть в Деревню Простоквашино, нам надо сначала дойти до вокзала по городу. Пчёлки готовы помочь. Перед нами дорога. Дети, кто хотел бы выложить маршрут с помощью карточек и запрограммировать нашу Пчёлку? Хорошо, … будет выстраивать маршрут, а … запрограммирует данный маршрут для Пчёлки.
- Молодцы! Мы на вокзале. Нам надо проехать 5 станций, начиная от 1 до 5, и шестая станция будет наша. Станция называется «Простоквашино». Кто хочет попробовать себя в роли машиниста и проложить путь для электрички? Хорошо,! А кто хочет запрограммировать данный путь для Пчёлки? … и … приступайте.
- Дети, мы прибыли с вами на станцию «Простоквашино», осталось пройти совсем чуть – чуть. До деревни «Простоквашино» ведут 3 дороги. Но дорога идёт через лес. Надо пройти по тропинкам и не столкнуться ни с одним деревом. По алгоритму. Кто хочет попробовать пройти по тропинкам? Интересно, кто дойдёт быстрее? Хорошо! А кто хочет помочь выложить маршрут прохождения по этим тропинкам?
- Молодцы! Кто-то быстрее, кто-то чуть помедленнее справился с заданием, но в нашем путешествии к Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику все молодцы и помогла вам в этом дружба и взаимопомощь.
- Вот мы с вами и пришли в деревню Простоквашино. Чтобы попасть в нужный дом нам надо пройти до ёлки, потом до пенька, до колодца и около берёзы стоит дом Дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика. Кто хотел бы довести нас до нужного дома и выложить этот маршрут? Кто хотел бы запрограммировать Пчёлку?
- Молодцы! Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что вызвало трудности? С чем смогли справиться?