ГАЛИНА ЗАЙНУЛЛИНА
Открытое занятие в средней группе «В гостях у Феи Экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Обобщать представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; познакомить с новым словом * Экология*;
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, творческие способности детей;
• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
Словарь: экология – наука о природе, Фея Экологии, брюшко, маскироваться, толчемся, стрекочу, насекомые, барометр.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у Феи Экологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о насекомых.
• Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.
• Рисование, аппликация на тему «Эти маленькие асекомые».
• Проведение различных игр: «Дорисуй насекомое», «Узнай насекомого по шаблону».
• Изготовление ободков, силуэтов.
• Разучивание песен, стихотворения, сценок.
Материал: шарик, письмо, загадки о насекомых, портрет Феи Экологии, ободки «насекомые», карточки с насекомыми для игры, насекомые для творческой деятельности – в черно- белом формате, цветные крупные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши, почтовый ящик.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! Фея Экологии.»
- Что такое ЭКОЛОГИЯ? Наука о природе.
- Ребята, а кто же это – Фея Экологии? Это Фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое – птиц, цветы, животных, деревья.
- Отправимся в гости к Фее Экологии? (Да)
Садитесь на стульчики и закройте глазки. (Звучит музыка).
Портрет Феи Экологии.
Воспитатель. Ребята, откройте глазки. Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с Феей. Она нас пригласила в страну насекомых.
— Что вы знаете о насекомых? Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить.
—Фея Экологии принесла вам картинки с изображением насекомых и предлагает поиграть. Выберите тех насекомых, которых вы знаете.
Игра «Назови насекомое»
Беседа о насекомых.
— Почему насекомых так много?
— Чем питаются насекомые?
— Какие животные питаются насекомыми?
— Что случится, если все насекомые исчезнут?
Воспитатель. Вот видишь, Фея Экологии, сколько всего много интересного тебе дети рассказали! А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство?
Дети. Знаем!
Воспитатель. А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети. Хотим!
Фея Экологии под музыку «превращает» детей (воспитатель надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара, жука.
Воспитатель. Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные.
А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.
Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.
Загадки:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.
Ребё нок: Это я – божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлёй. На зиму засыпаю, а весной просыпаюсь.
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.
Ребё нок: Это я – пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем мёд. На зиму засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах.
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ребё нок: Это я – бабочка. Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов. У нас разная, красивая окраска.
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.
Ребё нок: Это я – паук. Мы умеем плести паутину. В неё попадают мелкие насекомые, мы их съедаем.
5. Над нами трепещут былинки
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло.
Ребё нок: Это я – стрекоза. Голубое коромысло. Нас очень много. Мы всё разные. Я живой вертолёт. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю налету. Очень боюсь холода.
Как называется песня стрекозы?
Дети. «Стрекоталочка». Тр-тр-тр.
6. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.
Ребё нок: Это я – муравей. Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков, ощупываем все, что встречается на пути. Живу в муравейнике. Питаемся травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпаем до весны.
7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Ребё нок: Это я – жук. Я умею летать. Питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и зимую.
А мы знаем песенку жука. Как она называется?
Дети. «Жужжалочка». Он жужжит.
Не жужжу, когда лежу
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь.
8. С цветочка – на травинку,
С листочка – на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.
Ребё нок: Это я – кузнечик. Я певчий кузнечик. Обитаем на лугах. Питаемся растениями и мелкими насекомыми. Можем сильно стрекотать.
9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
Ребё нок: Это я – муха. Быстро и легко летаю. Люблю тепло, живу рядом с человеком. Зимой засыпаю.
10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Ребё нок: Это я – комар. Любим тепло и сырость. На зиму засыпаем. Много врагов у нас – это жабы, птицы.
А как называется песенка комара?
Дети. «Зуделочка». Он зудит, «зу-зу-зу», захочу и укушу.
Воспитатель. А вы знаете, что в народе насекомые – барометры, по их поведению люди предсказывают погоду.
Пчела: Мы к хорошей погоде рано просыпаемся и вылетаем из улья.
Комар: А мы толкёмся столбом.
Кузнечик: А я вечером сильно стрекочу.
Божья коровка: Я быстро слетаю с руки.
Муравьи: А мы к плохой погоде не спешим на работу и закрываем все ходы. А сегодня погода хорошая.
Стрекоза: Давайте повеселимся! Солнышко светит! Как хорошо!
Муха: Как вы глупы. Солнышко еще сильно не греет. Сегодня еще холодно, начнётся снег, ветер, холод и мы еще можем замерзнуть.
Бабочка: Мы повеселимся, пока светит солнышко. А как наступит непогода, спрячемся в своих домиках.
Воспитатель. А теперь Фея Экологии прощается с вами и хочет вас расколдовать. Закройте глазки. Открывайте. Вот мы снова в нашей группе.
Физкультминутка.
Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением)
От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, бег на месте.
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Ну а солнце за лес уж зашло, присели.
Ох-ох-ох!
Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз.
Да-да-да!
Муравьишку домой принесли,
Да-да-да!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем подарки Фее Экологии на память. На столах у вас лежат картинки - разноцветные насекомые и какие – то некрасивые черно-белые насекомые. Найдите того насекомого, в кого вы превращались. Что – то неприятное произошло с нашими насекомыми – посмотрите, что у них не хватает? (лапки, усика, крылышка). Давайте сядем за столы, возьмем цветные карандаши и дорисуем насекомым то, что не хватает и сделаем их красивыми! Посадим на зеленую травку или цветочек, нарисуем небо с солнышком.
Самостоятельная работа детей. (музыка)
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- Какое новое слово мы узнали? (экология)
- У кого мы были в гостях? (у Феи Экологии)
- Кто такая Фея Экологии?
Давайте отправим наши красивые рисунки Фее Экологии в лес.
Ребята опускают рисунки в почтовый ящик.