Лучший педагог года

Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе

Юлия Терехова
Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе

Занятие «В гости к зайке» (2 младшая группа)

Цель: -закрепить знания о приметах весны, закрепить знание детей о диких и домашних животных;

Задачи:

Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.

Развивающие задачи: мелкую моторику рук, упражнять в конструировании на плоскости;

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

закреплять умения различать по размеру: большой, маленький, широкий, узкий;

Публикация «Занятие „В гости к зайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закреплять знания по количеству: много, мало; закрепить счет в пределах трех; развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Оборудование: игрушки – дикие и домашние животные, имитация луж, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, игрушки-фрукты и овощи; цветные картонные квадраты и треугольники на тарелочках, угощенье для детей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких и домашних животных, беседа о диких животных и домашних, рассматривание картинок о весне, разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», счет до трех, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, конструирование из кубиков «Домик для зверей».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!

Очень рада видеть вас!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, за дверью лежит письмо.

Воспитатель: Зайка нам прислал письмо

В гости нас всех приглашает,

Поиграть нам предлагает!

Вы готовы отправиться в гости к зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но с пустыми руками не ходят в гости, нужно зайке гостинец принести.

На столе лежит поднос с фруктами и овощами

Воспитатель: Перед нами овощи и фрукты, давайте ему сварим компот и сделаем салат?

Воспитатель: В кастрюлю для компота положим фрукты, а в салатник овощи.

Дети, называя овощи и фрукты, складывают их в нужные емкости. Педагог с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Компот и салат готовы, теперь мы можем отправиться в гости. (воспитатель показывает детям бутылку с «компотом» и закрытый салатник).

Воспитатель: Дети, а где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А если он в лесу живет, значит, он какое животное? (зайчик дикое или домашнее животное)

Дети: Дикое

Воспитатель: А, каких вы еще знаете диких животных? (изобразить названное животное)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам нужно пойти в лес, но зайка написал в своем письме, что тропинка, по которой мы должны идти в лес желтого цвета. Посмотрите перед нами тропинки.

На полу разложены две тропинки разного цвета, дети должны посчитать, сколько тропинок, назвать цвета и выбрать нужную по которой нужно пройти.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес, посмотрите, что-то лежит под елочкой.

Под елочкой лежит конверт с загадкой. Воспитатель предлагает детям присесть и читает детям загадку.

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,

Звонче птичьи голоса,

Ветерок в ветвях играет,

Значит к нам пришла… (весна)

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте назовем признаки весны?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: А, что еще весной бывает? для этого нужно отгадать загадку:

Снова туча набежала,

Очень сыро мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (дождик)

На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи. (широкая лужа и маленькая лужица)

Воспитатель: «Ох, сколько луж, давайте будем перешагивать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети перешагивают через листы ватмана – лужи, называя - большая лужа, маленькая лужа-лужица. Широкий шаг, узкий шаг).

Воспитатель: Молодцы! Не замочили ноги. Послушайте, как в лесу тихо, никого не видно, не слышно, наверное, звери еще не проснулись. Давайте позовем солнышко, что бы звери проснулись.

Дети: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Пусть сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Разбуди зверей в лесу

Пусть встречают все весну!

Появляется солнышко.

Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку звуки леса). Слышите, звери и птицы проснулись. Ой, посмотрите, солнышко подарило нам солнечных зайчиков, какая интересная у них форма, они похожи на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры напоминают нам солнечные зайчики? (квадрат, треугольник, круг (рассказать о геометрических фигурах).

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы поиграли с солнечными зайчиками, а теперь станем сами зайками.

Физкультминутка:

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Воспитатель: Вот смотрите домик зайчика. Посмотрите сколько гостей пришло? Много

Воспитатель: Назовите, какие животные пришли? (дикие, домашние животные) пришли в гости? Давайте поможем посадить их за стол. (с одной стороны посадить диких животных, а с другой домашних).

Воспитатель: Зайчик хочет угостить своих гостей оладушками. Сколько оладушек испек зайка? (Много)

Дети разложите тарелочки

-Оладушек много, а зверей то же много. Зайка хочет узнать : у него оладушек столько же, сколько зверей? (хватит ли все оладушек)

-Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (нужно каждому животному дать по оладушку)

Дети раскладывают оладушки.

Воспитатель: Поровну ли оладушек и зверей? (да) как про это сказать зайке7

- Оладушек столько, сколько зверей.

-Зайка молодец не ошибся, всем хватило.

Воспитатель: А теперь, что бы запомнился зайке, давайте поиграем в его любимую игру. Он очень любит строить домик из кубиков, давайте каждый из вас соберет домик из квадратов, которые лежат перед вами на тарелочках. Будем строить домик из трех этажей.

-Возьмем три желтых квадрата и сделаем первый этаж, не забываем про окошки между квадратами, теперь возьмем два желтых квадрата и поставим их на первый этаж, у нас получается второй этаж, а третий этаж мы сделаем из одного квадратика. (Какого) Вот у нас и получился трехэтажный домик. Давайте посчитаем этажи. Зайка очень доволен нашим строительством и приготовил для нас подарки. (сюрпризный момент)

Воспитатель: Погостили мы у зайки и нам нужно вернуться обратно в домой По какой дороге мы шли?

Воспитатель: Дети к кому мы сегодня ходили?

Дети: В гости к зайке.

Воспитатель: Что мы делали? Все у нас получилось?

Дети: Да

Воспитатель :Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Молодцы

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группеСценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение действовать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке»Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке» Развлечения - это неотъемлемая часть музыкальной и творческой деятельности для детей в группе раннего возраста. На очередном развлечении.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Автор публикации:
Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД