Приложение МААМ

Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе

Юлия Терехова
Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «В гости к зайке» (2 младшая группа)

Цель: -закрепить знания о приметах весны, закрепить знание детей о диких и домашних животных;

Задачи:

Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.

Развивающие задачи: мелкую моторику рук, упражнять в конструировании на плоскости;

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

закреплять умения различать по размеру: большой, маленький, широкий, узкий;

Публикация «Занятие „В гости к зайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закреплять знания по количеству: много, мало; закрепить счет в пределах трех; развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Оборудование: игрушки – дикие и домашние животные, имитация луж, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, игрушки-фрукты и овощи; цветные картонные квадраты и треугольники на тарелочках, угощенье для детей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких и домашних животных, беседа о диких животных и домашних, рассматривание картинок о весне, разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», счет до трех, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, конструирование из кубиков «Домик для зверей».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!

Очень рада видеть вас!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, за дверью лежит письмо.

Воспитатель: Зайка нам прислал письмо

В гости нас всех приглашает,

Поиграть нам предлагает!

Вы готовы отправиться в гости к зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но с пустыми руками не ходят в гости, нужно зайке гостинец принести.

На столе лежит поднос с фруктами и овощами

Воспитатель: Перед нами овощи и фрукты, давайте ему сварим компот и сделаем салат?

Воспитатель: В кастрюлю для компота положим фрукты, а в салатник овощи.

Дети, называя овощи и фрукты, складывают их в нужные емкости. Педагог с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Компот и салат готовы, теперь мы можем отправиться в гости. (воспитатель показывает детям бутылку с «компотом» и закрытый салатник).

Воспитатель: Дети, а где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А если он в лесу живет, значит, он какое животное? (зайчик дикое или домашнее животное)

Дети: Дикое

Воспитатель: А, каких вы еще знаете диких животных? (изобразить названное животное)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам нужно пойти в лес, но зайка написал в своем письме, что тропинка, по которой мы должны идти в лес желтого цвета. Посмотрите перед нами тропинки.

На полу разложены две тропинки разного цвета, дети должны посчитать, сколько тропинок, назвать цвета и выбрать нужную по которой нужно пройти.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес, посмотрите, что-то лежит под елочкой.

Под елочкой лежит конверт с загадкой. Воспитатель предлагает детям присесть и читает детям загадку.

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,

Звонче птичьи голоса,

Ветерок в ветвях играет,

Значит к нам пришла… (весна)

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте назовем признаки весны?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: А, что еще весной бывает? для этого нужно отгадать загадку:

Снова туча набежала,

Очень сыро мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (дождик)

На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи. (широкая лужа и маленькая лужица)

Воспитатель: «Ох, сколько луж, давайте будем перешагивать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети перешагивают через листы ватмана – лужи, называя - большая лужа, маленькая лужа-лужица. Широкий шаг, узкий шаг).

Воспитатель: Молодцы! Не замочили ноги. Послушайте, как в лесу тихо, никого не видно, не слышно, наверное, звери еще не проснулись. Давайте позовем солнышко, что бы звери проснулись.

Дети: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Пусть сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Разбуди зверей в лесу

Пусть встречают все весну!

Появляется солнышко.

Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку звуки леса). Слышите, звери и птицы проснулись. Ой, посмотрите, солнышко подарило нам солнечных зайчиков, какая интересная у них форма, они похожи на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры напоминают нам солнечные зайчики? (квадрат, треугольник, круг (рассказать о геометрических фигурах).

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы поиграли с солнечными зайчиками, а теперь станем сами зайками.

Физкультминутка:

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Воспитатель: Вот смотрите домик зайчика. Посмотрите сколько гостей пришло? Много

Воспитатель: Назовите, какие животные пришли? (дикие, домашние животные) пришли в гости? Давайте поможем посадить их за стол. (с одной стороны посадить диких животных, а с другой домашних).

Воспитатель: Зайчик хочет угостить своих гостей оладушками. Сколько оладушек испек зайка? (Много)

Дети разложите тарелочки

-Оладушек много, а зверей то же много. Зайка хочет узнать : у него оладушек столько же, сколько зверей? (хватит ли все оладушек)

-Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (нужно каждому животному дать по оладушку)

Дети раскладывают оладушки.

Воспитатель: Поровну ли оладушек и зверей? (да) как про это сказать зайке7

- Оладушек столько, сколько зверей.

-Зайка молодец не ошибся, всем хватило.

Воспитатель: А теперь, что бы запомнился зайке, давайте поиграем в его любимую игру. Он очень любит строить домик из кубиков, давайте каждый из вас соберет домик из квадратов, которые лежат перед вами на тарелочках. Будем строить домик из трех этажей.

-Возьмем три желтых квадрата и сделаем первый этаж, не забываем про окошки между квадратами, теперь возьмем два желтых квадрата и поставим их на первый этаж, у нас получается второй этаж, а третий этаж мы сделаем из одного квадратика. (Какого) Вот у нас и получился трехэтажный домик. Давайте посчитаем этажи. Зайка очень доволен нашим строительством и приготовил для нас подарки. (сюрпризный момент)

Воспитатель: Погостили мы у зайки и нам нужно вернуться обратно в домой По какой дороге мы шли?

Воспитатель: Дети к кому мы сегодня ходили?

Дети: В гости к зайке.

Воспитатель: Что мы делали? Все у нас получилось?

Дети: Да

Воспитатель :Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Молодцы

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группеСценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение действовать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке»Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке» Развлечения - это неотъемлемая часть музыкальной и творческой деятельности для детей в группе раннего возраста. На очередном развлечении.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Сценарий праздника «В гости к зайке мы пойдём» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий праздника «В гости к зайке мы пойдём» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать интерес детей к двигательной активности в играх и положительный эмоциональный настрой. Задачи: обучать детей играть вместе.

Автор публикации:
Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД