Юлия Терехова
Занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «В гости к зайке» (2 младшая группа)
Цель: -закрепить знания о приметах весны, закрепить знание детей о диких и домашних животных;
Задачи:
Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.
Развивающие задачи: мелкую моторику рук, упражнять в конструировании на плоскости;
совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
закреплять умения различать по размеру: большой, маленький, широкий, узкий;
Публикация «Занятие „В гости к зайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
закреплять знания по количеству: много, мало; закрепить счет в пределах трех; развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Оборудование: игрушки – дикие и домашние животные, имитация луж, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, игрушки-фрукты и овощи; цветные картонные квадраты и треугольники на тарелочках, угощенье для детей.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких и домашних животных, беседа о диких животных и домашних, рассматривание картинок о весне, разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», счет до трех, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, конструирование из кубиков «Домик для зверей».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!
Очень рада видеть вас!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, за дверью лежит письмо.
Воспитатель: Зайка нам прислал письмо
В гости нас всех приглашает,
Поиграть нам предлагает!
Вы готовы отправиться в гости к зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Но с пустыми руками не ходят в гости, нужно зайке гостинец принести.
На столе лежит поднос с фруктами и овощами
Воспитатель: Перед нами овощи и фрукты, давайте ему сварим компот и сделаем салат?
Воспитатель: В кастрюлю для компота положим фрукты, а в салатник овощи.
Дети, называя овощи и фрукты, складывают их в нужные емкости. Педагог с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Компот и салат готовы, теперь мы можем отправиться в гости. (воспитатель показывает детям бутылку с «компотом» и закрытый салатник).
Воспитатель: Дети, а где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А если он в лесу живет, значит, он какое животное? (зайчик дикое или домашнее животное)
Дети: Дикое
Воспитатель: А, каких вы еще знаете диких животных? (изобразить названное животное)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам нужно пойти в лес, но зайка написал в своем письме, что тропинка, по которой мы должны идти в лес желтого цвета. Посмотрите перед нами тропинки.
На полу разложены две тропинки разного цвета, дети должны посчитать, сколько тропинок, назвать цвета и выбрать нужную по которой нужно пройти.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес, посмотрите, что-то лежит под елочкой.
Под елочкой лежит конверт с загадкой. Воспитатель предлагает детям присесть и читает детям загадку.
Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,
Звонче птичьи голоса,
Ветерок в ветвях играет,
Значит к нам пришла… (весна)
Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте назовем признаки весны?
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: А, что еще весной бывает? для этого нужно отгадать загадку:
Снова туча набежала,
Очень сыро мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (дождик)
На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи. (широкая лужа и маленькая лужица)
Воспитатель: «Ох, сколько луж, давайте будем перешагивать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети перешагивают через листы ватмана – лужи, называя - большая лужа, маленькая лужа-лужица. Широкий шаг, узкий шаг).
Воспитатель: Молодцы! Не замочили ноги. Послушайте, как в лесу тихо, никого не видно, не слышно, наверное, звери еще не проснулись. Давайте позовем солнышко, что бы звери проснулись.
Дети: Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Пусть сугробы тают, тают
А цветочки подрастают!
Разбуди зверей в лесу
Пусть встречают все весну!
Появляется солнышко.
Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку звуки леса). Слышите, звери и птицы проснулись. Ой, посмотрите, солнышко подарило нам солнечных зайчиков, какая интересная у них форма, они похожи на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры напоминают нам солнечные зайчики? (квадрат, треугольник, круг (рассказать о геометрических фигурах).
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы поиграли с солнечными зайчиками, а теперь станем сами зайками.
Физкультминутка:
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Воспитатель: Вот смотрите домик зайчика. Посмотрите сколько гостей пришло? Много
Воспитатель: Назовите, какие животные пришли? (дикие, домашние животные) пришли в гости? Давайте поможем посадить их за стол. (с одной стороны посадить диких животных, а с другой домашних).
Воспитатель: Зайчик хочет угостить своих гостей оладушками. Сколько оладушек испек зайка? (Много)
Дети разложите тарелочки
-Оладушек много, а зверей то же много. Зайка хочет узнать : у него оладушек столько же, сколько зверей? (хватит ли все оладушек)
-Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (нужно каждому животному дать по оладушку)
Дети раскладывают оладушки.
Воспитатель: Поровну ли оладушек и зверей? (да) как про это сказать зайке7
- Оладушек столько, сколько зверей.
-Зайка молодец не ошибся, всем хватило.
Воспитатель: А теперь, что бы запомнился зайке, давайте поиграем в его любимую игру. Он очень любит строить домик из кубиков, давайте каждый из вас соберет домик из квадратов, которые лежат перед вами на тарелочках. Будем строить домик из трех этажей.
-Возьмем три желтых квадрата и сделаем первый этаж, не забываем про окошки между квадратами, теперь возьмем два желтых квадрата и поставим их на первый этаж, у нас получается второй этаж, а третий этаж мы сделаем из одного квадратика. (Какого) Вот у нас и получился трехэтажный домик. Давайте посчитаем этажи. Зайка очень доволен нашим строительством и приготовил для нас подарки. (сюрпризный момент)
Воспитатель: Погостили мы у зайки и нам нужно вернуться обратно в домой По какой дороге мы шли?
Воспитатель: Дети к кому мы сегодня ходили?
Дети: В гости к зайке.
Воспитатель: Что мы делали? Все у нас получилось?
Дети: Да
Воспитатель :Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Молодцы