МААМ-картинки

Занятие в 4 классе по теме «Пословицы». Русский язык

жанна старченко
Занятие в 4 классе по теме «Пословицы». Русский язык
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Пословицы.

Цели:

Образовательные: учить детей понимать смысл пословиц, работать с текстом; учить не смешивать на письме буквы С и Ш; закрепление знаний о пространственно-временных представлениях.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание и память, логическое мышление; развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, любовь к природе.

Оборудование: коврики, карточки с пословицами индивидуальные и для доски, карточки с текстами индивидуальные.

Публикация «Занятие в 4 классе по теме „Пословицы“, Русский язык» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети стоят на ковриках)

- Ребята, какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- А сейчас сядет тот, кто назовёт признаки весны. (На доску вывешиваются соответствующие картинки).

2. Работа с пословицами.

(На доске карточки с пословицами)

Логопед читает первую пословицу : Поспешишь – людей насмешишь.

- Выясняем смысл пословицы. В случае затруднения логопед сама объясняет смысл пословицы.

- Пословицу повторяют учащиеся (хором). Уточняем написание сочетания «ши» и «ь» на конце слова после шипящих.

- Затем один учащийся записывает пословицу на доске, остальные - в тетрадях.

Логопед знакомит учащихся со второй пословицей : Песней поле не вспашешь.

- Выясняем смысл пословицы. В случае затруднения логопед сама объясняет смысл пословицы.

- Пословицу повторяют учащиеся (хором). Уточняем написание «е» после «ш» и «ь» на конце слова после шипящих.

- Затем один учащийся записывает пословицу на доске, остальные - в тетрадях.

Логопед знакомит учащихся с третьей пословицей : Не спеши языком, а спеши делом.

- Выясняем смысл пословицы. В случае затруднения логопед сама объясняет смысл пословицы.

- Пословицу повторяют учащиеся (хором). Уточняем написание сочетания «ши».

- Затем один учащийся записывает пословицу на доске, остальные - в тетрадях.

3. Работа с текстом.

Логопед предлагает детям прослушать рассказы и ответить на вопросы.

Саня и Лёша пошли в лес собирать сушняк. Саня ходит по лесу, под каждую берёзку заглядывает, в орешнике ищет сухие веточки. А Алёша ходит по лесу да песенки поёт. Вышли Саня и Лёша на опушку леса. У Сани большая охапка сушняка, а у Лёши – пустые руки.

Выясняем смысл слов: охапка, сушняк.

Вопрос: Какая из записанных нами пословиц подойдёт к этому рассказу? Почему? (Песней поля не вспашешь)

Папа сказал Саше и Маше, что завтра они пойдут в театр смотреть интересную сказку. Надо пораньше встать, всё вовремя сделать, чтобы не опоздать к началу спектакля.

Маша встала рано, умылась, оделась, быстро покушала. Саша долго лежал в постели, плохо ел кашу, и у него совсем не оставалось времени. Спешит Саша, одевается. Наконец все вышли из дома. Посмотрела Маша на Сашу и засмеялась: на шапке у Саши нет кисточки. Он шапку надел наизнанку, а ботинки в разные стороны смотрят.

Вопрос: Почему Саша так оделся? Какая из записанных нами пословиц подойдёт к этому рассказу? Почему? (Поспешишь – людей насмешишь.)

Миша был у дедушки. У дедушки большой сад.

- Завтра у меня много работы в саду, - сказал дедушка, - надо собрать груши и накопать картошки…

- Я всё сделаю сам: груши соберу, накопаю картошки полное лукошко, - пообещал Миша.

Утром дедушка и Миша пошли в сад. Дедушка собирал груши. Миша сорвал несколько груш и съел их. Груши были душистые, сочные. Потом Миша рассматривал букашек на листьях, ловил шмеля.

- Где же твои груши, где лукошко с картошкой? – спросил дедушка.

Вопрос: Выполнил ли Миша своё обещание? Почему он его не выполнил? Какая из записанных нами пословиц подойдёт к этому рассказу? Почему? (Не спеши языком, а спеши делом.)

4. Динамическая пауза

5. Подбор текстов к пословицам.

Обратить внимание детей на то, что у рассказов не было названий.

Скажите, а могут ли наши пословицы быть названиями рассказов?

«Песней поле не вспашешь». Давайте вспомним этот рассказ и попробуем его пересказать.

«Поспешишь – людей насмешишь». Давайте вспомним этот рассказ и попробуем его пересказать.

«Не спеши языком, а спеши делом». Давайте вспомним этот рассказ и попробуем его пересказать.

6. Запись рассказов по памяти.

Логопед предлагает записать любой понравившийся рассказ, а вместо названия написать подходящую по смыслу пословицу.

7. Итог

Вы сегодня познакомились с пословицами, разобрали их по смыслу. Если среди вас окажутся такие дети, как Миша, Алёша и Саша, напомните им эти пословицы и сами их не забывайте.

Публикации по теме:

Информационный проект «Пословица недаром молвится» Цель: обогащение и развитие речи детей посредством пословиц. Задачи: развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении; учить.

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в 4 классе по теме «Пословицы». Русский язык
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в 4 классе по теме «Пословицы». Русский язык» (включая файлы) размещена пользователем жанна старченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД