Маргарита Корякина
Занятие в разновозрастной младшей и средней группе «Уж как я свою коровушку люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Уж как я свою коровушку люблю»
Маргарита Корякина
Занятие «Уж как я свою коровушку люблю»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №15
Занятие в разновозрастной младшей и средней группе.
«Уж как я свою коровушку люблю».
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить и расширить знание детей о домашнем животном – корове. Продолжать формировать элементарные представления о способах ухода за животным о том, чем питается животные;
• ввести в активный словарь детей слова – коровка, коровушка, коровушка – бурёнушка, коровушка – матушка, коровушка – кормилица, пастушок;
• закрепить знания детей о том, какую пользу приносит человеку корова, о пользе молока и молочных продуктов;
• с помощью фольклорных и литературных произведений создать детям радостное настроение;
• продолжать закреплять умение конструировать из бумаги колокольчик: аккуратно наклеивать бантик, вдевать в отверстие тесьму.
• Развивать мелкую моторику.
• Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы и телёнка. Чтение потешек о коровушке и разучивание песен о ней. Разучивание игры «Корова – му».
[b]Материал к занятию:[/b] Макет – корова с теленком, дудочка, чашки с молоком (по количеству детей, небольшой стажок сена, ведерко, заготовки колокольчика.
Ход:
Дети замечают в группе сундучок, подходят к нему.
Воспитатель: Что это? (Сундук). Откуда он взялся? (Предположения детей). Посмотрим, что в нем? (Открывают, достают фартук, платок, рассматривают их).
Воспитатель: А вещи-то как раз мне по размеру (примеряет).
Хранит заветный сундучок Фартук и платок.
Только в них я нарядилась –
В бабу Дарью превратилась.
Б. Д.: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Дарьюшка. Проходите ко мне во двор, присаживайтесь на скамеечку.
Я с утра все прибрала,
Курам зернышек дала,
Покормила поросят,
Уток, кроликов, гусят.
Про коровку не забыла.
И ведерко ей купила!
Б. Д.: Я свою коровушку – кормилицу очень люблю. Хотите, я вам ее покажу?
С виду добрая мордашка.
Прозвище её Милашка.
На лбу рожки, сзади хвост.
И большой солидный рост.
Му, му - му! Даю легко
Я парное молоко.
Щиплет травку с хрустом ловко.
И зовут её… (коровка!
(подходят к макету) (фонограмма мычания)
Б. Д. : Вот моя красавица, вот моя кормилица!
Совсем недавно появился у нее маленький теленочек, вот не знаю, как бы мне его назвать, подскажете? А у вас дома есть коровки? А телятки? А как их зовут?
Посмотрите моя коровка пестрая - белая с черными пятнышками, а назвала ее Буренкой. Буренка моя - вылитая, Милашка! Просто красавица! А хвост у нее, какой длинный предлинный, летом он ей очень помогает. А вы знаете как? (ответы детей) Правильно, мух отгоняет. Ну, настоящая метелка.
А на голове, посмотрите глаза добрые, умные, уши большие, красивые, а что еще есть? Дети: Рога. Б. Д.: правильно рога. А зачем корове рога? Вы знаете то? (ответы детей) А если у коровки есть рога значит она--- (рогатая, а если есть хвост значит она---(хвостатая).
Б. Д. : А вот посмотрите, в уголке стоит у меня небольшой стожок сена, как вы думаете, для кого это сено? А что такое сено? Правильно, сено - это высушенная травка, которую запасают летом. (предложить понюхать)
Как пахнет сено приятно, разнотравьем, летом пахнет.
А что еще любит кушать коровка?
Дети: Зерно, пьет водичку, летом травку кушает.
Б. Д. : Каждое утро и вечер я пою ее водичкой, (ставит корове ведро с водой, зерно)
Уж как я ль мою коровушку люблю.
Уж как сена то ей вкусного даю.
Кушай волюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,Бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю.
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
А вы дома помогаете мамам и папам ухаживать за коровкой (ответы детей, молодцы, а как вы помогаете? (ответы детей)
Б. Д.: за то, что я люблю свою коровушку, ухаживаю за ней - она дает мне вкусное молочко, а из молочка я делаю сметанку, маслице, творожок, а вам мамы делают творожок? А ты Даня любишь творожок? А Ваня любишь сметанку? А Алеша любишь пить молочко? Молочные продукты полезные в них много витамин от которых ребята растут здоровыми и крепкими малышами – крепышами, а сейчас я вас хочу угостить молочком. (На подносе, накрытые салфеткой, стоят кружки с молоком, Дарьюшка угощает детей молоком)
С детства пью я молоко, 1р. к.
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам 2р. к.
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает: 3р. к.
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
(Предлагаем детям салфетки, дети вытирают рот).
Б. Д. : Вкусное молоко! Белое, теплое!
Попили молочка вкусненького, скажем Буренушке: «спасибо»! Молодцы!
Б. Д.: Ну а теперь давайте песню заведем веселую.
(инсценировка р. н. п. «Ой, вставала я ранешенько»)
Б. Д.: какие молодцы! Как хорошо вы умеете петь! И Буренушке моей понравилось!
Ребенок – пастушок:
Раним – рано поутру пастушок
Ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему затянули Му-Му-Му!
Ты, коровушка, ступай. В чисто поле погуляй, а вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
(фонограмма звучания рожка)
Б. Д. : Ой, пастушок уже собирает коровушек на лужок пастись, а у моей Буренушки колокольчика нет, потеряется ведь!
Ребенок: Не волнуйся бабушка, мы подарим твоей коровушке колокольчик и не один, а много.
Дети конструируют из бумаги колокольчик, дарят коровке.
Ребенок: Подарили мы коровке
Колокольчик звонкий- звонкий
Динь-дон! Динь-дон! – он поёт.
Потеряться не даёт.
Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А придешь к нам вечерком,
Нас напоёшь молочком.
Б. Д.: Вот спасибо, ребятки, еще краше стала моя коровушка, и теперь не потеряется. Что ж, попрощаемся с коровой, телёнком, пора возвращаться домой в детский сад.
Дети с бабушкой Дарьюшкой возвращаются во двор, подходят к сундуку. Бабушка снимает с себя фартук, платок, приговаривая при этом:
- Кладу в заветный сундучок
Фартук, и платок.
Превратилась тут же я
Снова в воспитателя. (Воспитатель интересуется у детей, где они были, кого видели, дети рассказывают ей о своём путешествии)
Дети прощаются с гостями.