Ираида Пильникова
Занятие «Удивительный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Удивительный огород»
Цель: Продолжать формировать навыки сравнения предметов, имеющих внешние сходство (репа, редис, свекла, лук, чеснок и т. д., придумать необычные растения, используя прием «фантастическое сложение» (помидыня = помидор + дыня, научить придумывать названия растения, соединяя части двух слов, упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) в игре «Узнай по вкусу».
Материал: овощи – репа, редис, свекла, лук, чеснок, горох, бобы, огурец; картинки с изображением овощей и фруктов.
Публикация «Занятие „Удивительный огород“» размещена в разделах
Ход занятия
После приветствия Незнайка открывает посылку, которую ему прислал дедушка Захарушка, и, показывая детям овощи, ошибается, называя редис свеклой, репу редькой и т. д.
Воспитатель: Дети, Незнайка – маленький, поэтому он все перепутал. Может быть, эти овощи действительно так похожи, что он их не различает? Надо бы объяснить нашему маленькому другу, чем различаются лук и чеснок, горох и бобы…
Дети сравнивают овощи и объясняют Незнайке, отвечая на вопросы: «Чем похожи? Чем различаются?»
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Воспитатель: Интересно, а что будет, если огурец подружится с арбузом? Какие у них будут детки?
Дети предлагают кожуру взять от огурца, а серединку – от арбуза; размеры – арбуза, а семечки – огурца…
Воспитатель: Как же будут называть это растение?
Дети: «ОГУРБУЗ», «АРБУРЕЦ».
Незнайка предлагает детям стать волшебниками-огородниками и вывести новые сорта овощей и фруктов.
Незнайка: Надо подружить овощи друг с другом, например, кукурузу и горох, и получится кукорох.
Дети придумывают фантастические овощи и их названия.
Вот что «выросло» на фантастическом огороде у детей : моркопуста, картобуз, огурлук, помисолнух и др.
Чтение стихотворения Натальи Кончаловской
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Воспитатель: А что такое помидыни? Кто с кем подружился? Редисвекла? Чеслук? Репуста?
Заканчивается занятие лепкой на тему «Удивительный огород».