Сагалакова Наталья
Занятие для дошкольников «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «Удивительная соль».
Задачи: создать условия по накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества. развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Детская цель: изучить особенности соли
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Организационный момент
Публикация «Занятие для дошкольников „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна.
Беседа о соли:
-Для чего нужна соль?
Где люди используют соль?
- Для кого ещё соль нужна в природе?
Игра: «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
Опыт 1: «Плавающее яйцо».
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать?. Хотите это проверить?
- В стаканчиках вода, в одном-солёная, а в другом-пресная.
- Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом?
А теперь кладу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом?
(оно всплывает)
-Какой вывод можно сделать?
Отгадываем загадку
Соль
Соль необходима для жизни и здоровья человека; недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани; минеральное вещество – ЙОД
для приготовления пищи; для консервирования овощей; в медицине - ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла; солью посыпают дорожки; в составе косметического средства, в быту -она может помочь вам при стирке
(соль нужна для животных)
банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.
Нет, в речке вода пресная
оно тонет
в солёной воде яйцо (предметы) не тонут). А значит, в море будет легче плавать, чем в бассейне или реке.
условия по накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли
устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы
Рефлексия, анализ. Что вы нового узнали о соли? состоит из кристаллов, растворяется в воде, не имеет запаха, рассыпается, в соленой воде предметы не тонут, (соль имеет свойства держать предмет, соль можно использовать как чистящее средство, солью можно рисовать.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.