Корзова Ольга
Занятие-тренинг «Кто я такой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия-тренинга «Кто я такой?»
Цель: формирование у детей осознанной потребности в самопознании в период личностного становления.
Задачи:
• способствовать осмыслению понятия «человек – личность»;
• развивать представления о себе, умение распознавать собственные личностные качества;
• формировать потребность к самоанализу;
• создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе, как основу для открытого общения с собой и другими.
Публикация «Занятие-тренинг „Кто я такой?“» размещена в разделах
Добрый день, ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. Я педагог-организатор Соломбальского Дома детского творчества. Мы с вами будем заниматься с вами по программе гражданско-правового воспитания. Как вы считаете очень мы с вами будем разговаривать на наших занятиях?
Ответы детей.
Вы правы. Мы будем говорить о вас, вашей семье, о стране в которой мы живем, о ваших правах и обязанностях. И перед тем как мы с вами начнем наше первое занятие, я прошу вас заполнить небольшую анкету.
Дети заполняют анкету.
Теперь я прошу вас разделиться на три группы с помощью жетонов, которые вы получили вместе с анкетой.
Дети делятся на три группы.
Сегодня мы будем говорить о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. О вас.
Ещё древние говорили, что человек – самое загадочное существо на Земле. А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я», которым называет себя человек? Давайте вместе ответим на вопрос: «Кто я такой?». Ребята, вот кто вы?
Ответы детей (сын, дочь, внук, школьник, пешеход, покупатель и т. д.)
А сейчас послушайте рассказ: «Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность.
Ребята, а что такое личность?
Ответы детей.
Педагог выдает детям лист, на котором напечатано три определения понятия личность.
Перед вами лист, на котором написано три варианта определения личность. Посовещайтесь в своих группах и решите какое из этих определений наиболее точное.
Работа в группах. Дети высказывают свое мнение.
Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной
стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны,
неразрывно связанный с обществом и, в третьих, прошедший в своём развитии
долгий путь.
Тогда возникаем разумный вопрос, личностью рождаются или становятся?
Ответы детей.
Вы правы, личностью становятся. Но если мы говорим, что личностью становятся, то в каком возрасте человек формируется как личность полностью?
Работа в группах. Ответы детей.
В этом вопросе мнение ученых, также, как и ваше разделилось. Некоторые считают, что человек к 3 годам становится личностью, кто-то говорит к 12 годам и так далее.
Но в любом случае мы точно знаем, что личность – достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.
Сейчас я предлагаю вам определить какая вы личность. Для этого я предлагаю вам не задумываясь, выбрать дерево, которое кажется вам наиболее привлекательным. Посмотрите под каким номером находится выбранное вами дерево. А теперь посмотрим ваши результаты.
Тест «Какая ты Личность».
Дети выбирают дерево. Педагог зачитывает результаты теста.
Все логично. Кто-то считает, что результат точно совпадает с ним, а кто-то совершенно не согласен с результатом теста. Давайте пройдем еще один тест, по результатам которого мы поймем кто вы по темпераменту. Ведь это неразрывно связано с личностью.
Тест «Твой темперамент».
И несмотря на то, что вы все разные по типу личности, по темпераменту у всех вас есть определенные моральные ценности. Как вы понимаете это словосочетание «моральные ценности»?
Ответы детей.
Моральные ценности – это элементы, которые признаются правильными, важными и должны приниматься индивидами и обществом в целом в качестве установленных норм морали.
В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи?
В этих конвертах 10 карточек с нравственными ценностями человека, дерево, где крона – будущие ценности; ствол – ценности в настоящем; корни - это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его
поддерживает и является опорой в жизни. Расположите название ценностей на дереве.
Упражнение «Нравственные ценности». Работа в группах.
Ребята, объясните почему вы сделали именно такой выбор?
Дети объясняют свой выбор.
Вы очень хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Подумайте какой игрушкой вы бы хотели стать? Напишите название на листке бумаги и сдайте. Я буду зачитывать название игрушки, а ваши одноклассники попробуют отгадать кто это.
Упражнение «Игрушка».
И напоследок ответьте мне на 2 вопроса:
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Как я себя чувствовал себя во время заданий и упражнений? Если вы чувствовали свободно «покажите лайк», если вы чувствовали себя скованно, то «покажите дизлайк».
Дети показывают лайк/дизлайк.
Всем большое спасибо и до новых встреч.
Если остается свободное время, педагог выполняет с детьми задания и упражнения на тему «Какая я личность».