МААМ-картинки

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в сказку» в старшей группе

Иванова Алена Борисовна
Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организованной образовательной деятельности по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Составила: Иванова А. Б инструктор по физической культуре 1кк,

МАДОУ №38 «Теремок»

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Форма НОД: физкультурное занятие

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Физкультурные занятия в детском саду для старшей группы (5-6 лет, Пензулаева Л. И.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: способствовать развитию физических качеств детей, воспитание у детей интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений;

• Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног.

2. Образовательные:

• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

• Упражнять в метании мешочков в цель броском от плеча;

• Упражнять детей в прыжках через обручи с продвижением вперед;

• В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

3. Воспитательные:

• Воспитание у детей устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения и сказки.

• Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Технологии: салат из сказок, ассоциативное поле.

Оборудование: веревка, малые обручи, кубики, 2 стула, 4 мешка с песком, картинки, муз. центр.

Этапы (последовательность) действий Содержание совместной деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат

1. Построение, приветствие, мотивация детей (2 мин)

Вводно-организационный этап

(2-4 мин) (дети заходят в зал и встают в одну шеренгу лицом к инструктору)

- Равняйсь! Смирно! Физкульт - привет!

-Дети, я хочу, чтобы вы показали как вы выросли, что перед нами дети старшей группы. Предлагаю вам посмотреть на картинки и самим предложить чем мы будем с вами сегодня заниматься на занятии.

Ведет детей в обход зала на свои места Заинтересовывает детей картинками, на которых изображены герои и атрибуты.

Подводит к общей цели. Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу.

Приветствуют друг друга и инструктора!

Вступают в диалог с инструктором. Предлагают свои варианты

Ребята по команде выполняют поворот на право.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2. Музыкальная разминка в движении (2 мин)

-За направляющим, в обход по залу, шагом марш!

Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми Инструктор стучит в бубен, создает ритм. Воспитанники выполняют упражнения по показу инструктора.

Дети маршируют Четкий шаг Дети держат спину прямо.

-Мы растем и на носочки встаем

Инструктор показывает правильное выполнение Дети выполняют ходьбу на носках, руки вверх. Дети стройно, подтянуто выполняют движения

- Выполняем ходьбу на пятках, носочки смотрят в верх

Инструктор показывает правильное выполнение Дети выполняют ходьбу на пятках, носочек смотрит в верх, руки на поясе Дети стараются держать дистанцию

-как лошадки зашагали и коленочки подняли

Инструктор показывает правильное выполнение Дети изображают «шаг лошадки». (ходьба с высоким подниманием колен) Спина прямая, руки на пояс, пальчики на ногах натянуты в низ.

- Бег врассыпную, «На прогулку»

Инструктор показывает правильное выполнение Дети бегают врассыпную, не наталкиваются друг на друга

Бег врассыпную, руки в согнуты в логтях, соблюдение дистанции

Построение в колонну по сигналу (бубен) Инструктор показывает правильное выполнение Дети по сигналу строятся в колонну друг за другом Сохранение дистанции и осанки

-За направляющим, в колонну по три. И раз, два. Инструктор подает команду для перестроения в три колонны Дети перестраиваются из колонны по одному в колонну по три. Воспитанники соблюдают дистанцию при построении.

Двери открываются сказка начинается. Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться. Решили они немного размяться и физкультурой позаниматься, все-таки впереди олимпиада. Инструктор начинает рассказывать сказку Дети внимательно слушают Соблюдают тишину

Основной этап (развитие физических качеств)

(12 мин) 3. Комплекс ОРУ без предметов под музыкальное сопровождение (3 мин)

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки вверх, поднимаясь на носки;

3 — руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.

1 — поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 —вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.

1—руки в стороны;

2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 —выпрямиться, руки в стороны;

4—вернуться в исходное положение. (6 раз)

4. И. п. — основная стойка руки на пояс.

1—2 —присесть, руки вынести вперед;

3—4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)

5. И. п. — основная стойка руки на пояс.

1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение.

На счет 1—8 повторить 3—4 раза. Инструктор объясняет и показывает упражнения.

В ходе показа обращает внимание детей на исходные положения.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора.

Дети вовлечены в диалог. Спина прямая.

Руки прямые, пальцы натянуты.

Колени не сгибаются.

Руки поднимаются через стороны вверх.

Спина прямая.

Руки прямые, натянуты в стороны.

Колени не сгибаются.

Спина прямая.

Руки прямые, пальцы натянуты.

Колени не сгибаются.

Руки опускают вниз до носочков.

Спина прямая.

Руки прямые, пальцы натянуты.

Держат равновесие

Спина прямая.

Руки прямые, в стороны.

Выполняют четкую смену движения рук и ног в прыжках.

4. Выполнение координационного упражнения «Ходьба по веревочке» 2 раза (5 мин)

Однажды поросята решили прогуляться по лесу. Идут они, идут, впереди ууузенький мостик, через глубокую речку. (Упражнение по «Узенькому мостику» по веревочке).

Инструктор показывает, объясняет каким способом будут выполнятся упражнения.

Предлагает детям выполнить упражнение.

Дети стоят в колонне и выполняют упражнения, поточным способом. Затем встают в конец колонны Воспитанники проходят по веревочке, пятка к носочку.

Дети держат спины ровно, руки в стороны

5. Упражнение «Метание мешочка в цель от плеча» (5 мин)

Шустро поросята справились с заданием и побежали дальше. Услышали они, что кто-то плачет?. Да это же Зайчик! Он никак не может выгнать лису из своего домика…Попасть в цель и не промахнуться!

Для начала, поделимся на 2 колонны (Упражнение «Метание мешочка в цель от плеча»).

Лиса жутко испугалась трех крепышей, таких отважных и смелых, и убежала прочь. Инструктор просит детей перестроится в колонну по два и объясняет правила упражнения

И следит за правильностью выполнения. Дети строятся в колонну по два к ориентирам, берут мешочек и стараются выполнить правильный бросок в цель

Затем убегают на свои места в колонны. Воспитанники с интересом выполняют задание.

6. Упражнение «Прыжки через обручи»» 3 мин

Легко и с этим заданием справились дружные поросята, с хорошим настроением пошли они дальше по лесу.

Вдруг из чащи, да из леса,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах вы, гадкие, ах вы, грязные,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочиста,

Полюбуйтесь на себя!

Испугались поросятки, хвостики прижали. Они же совсем забыли умыться с утра! Чтобы не обижать Мойдодыра надо непременно умыться. Чтобы выполнить задание надо перепрыгнуть через кочки, умыться и вернуться чистыми на полянку. (Упражнение «Прыжки через обручи»).

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал к поросяткам танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь я вас хвалю,

Вот теперь я вас люблю!

Наконец-то вы, грязнули,

Мойдодыру угодили!»

Инструктор объясняет правильность упражнения Дети поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч и имитируют умывание (потирают ладошками лицо) Дети правильно выполнили задание и построились в колонну

Подвижная игра «Займи свободный домик» (2 мин)

Поблагодарили поросята Мойдодыра, да решили, что им пора и домой возращаться. Идут они по полянке, видят стоит избушка на курьих ножках, а на крылечке Баба Яга сидит, но на счастье поросят очень добрая и веселая. Предложила она им поиграть в игру «Займи свободный домик». Инструктор объясняет правила подвижной игры

И следит за правильностью выполнения. Дети бегают по кругу по сигналу инструктора должны занять свободный домик (кубик) Воспитанники с интересом выполняют задание, стараются быстро и шустро занять свободное место

Заключительный этап

(2 мин) 7. Игра малой подвижности «На опушке дом стоит» (2 мин.)

Такая Баба Яга ненасытная, не желает поросяток отпускать, желает с ними в игру еще одну поиграть «На опушке дом стоит».

Поблагодарили поросята бабулечку и побежали довольные домой.

Инструктор вместе с детьми выполняет движения в соответствии текстом.

Дети, строятся в круг и внимательно выполняют логоритмическое упражнение Дети развивают речевой аппарат, активизируют внимание и дыхание

8. Подведение итогов (1 мин)

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, спасибо вам за занятие!

-Ребята, давайте вспомним каких героев видели и какие задания выполняли?

-А что больше всего запомнилось?

Что не получилось?

-На сегодня наше занятие подошло к концу. «Все спасибо, до свидания!» Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит.

Дети вступают в диалог с инструктором.

Дети строятся в колонну и организованно выходят из зала. Дети логически выстраивают последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли.

Салат из сказок

Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться. Решили они немного размяться и физкультурой позаниматься, все-таки впереди олимпиада. (Разминка ОРУ без предметов).

Однажды поросята решили прогуляться по лесу. Идут они, идут, впереди ууузенький мостик, через глубокую речку. (Упражнение по «Узенькому мостику» по веревочке).

Шустро поросята справились с заданием и побежали дальше. Услышали они, что кто-то плачет?. Да это же Зайчик! Он никак не может выгнать лису из своего домика…Попасть в цель и не промахнуться! (Упражнение «Метание мешочка в цель от плеча»). Лиса жутко испугалась трех крепышей, таких отважных и смелых, и убежала прочь.

Легко и с этим заданием справились дружные поросята, с хорошим настроением пошли они дальше по лесу.

Вдруг из чащи, да из леса,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах вы, гадкие, ах вы, грязные,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочиста,

Полюбуйтесь на себя!

Испугались поросятки, хвостики прижали. Они же совсем забыли умыться с утра! Чтобы не обижать Мойдодыра надо непременно умыться. Чтобы выполнить задание надо перепрыгнуть через кочки, умыться и вернуться чистыми на полянку. (Упражнение «Прыжки через обручи»).

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал к поросяткам танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь я вас хвалю,

Вот теперь я вас люблю!

Наконец-то вы, грязнули,

Мойдодыру угодили!»

Поблагодарили поросята Мойдодыра, да решили, что им пора и домой возращаться. Идут они по полянке, видят стоит избушка на курьих ножках, а на крылечке Баба Яга сидит, но на счастье поросят очень добрая и веселая. Предложила она им поиграть в игру «Займи свободный домик». Такая Баба Яга ненасытная, не желает поросяток отпускать, желает с ними в игру еще одну поиграть «На опушке дом стоит». Поблагодарили поросята бабулечку и побежали довольные домой.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Алена Борисовна (УИ 773690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД