Ирина Трофимова
Интегрированное занятие «Тайна имени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Тайна имени» в подготовительной группе.
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель- -Присаживайтесь, пожалуйста и давайте с вами побеседуем.
Скажите, что нас связывает между собой?
Дети: мы ходим в один детский сад, в одну группу, играем в одни и те же игрушки.
Воспитатель - А чем мы отличаемся друг от друга?
Дети: Голосом, цветом волос. походкой, одеждой. внешним видом.
Публикация «Интегрированное занятие „Тайна имени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Послушайте загадку: " У меня оно есть и у вас оно есть, и у мамы, и у папы и у всех людей есть. А чтобы его узнать. надо вслух его назвать. Что это?
Дети: Имя.
Воспитатель - Так чем же мы еще отличаем с друг от друга?
Дети: Именами.
Воспитатель: У всех вас разные имена. А я сегодня пришла к вам не одна, а с куклой.
(Показывает детям говорящую куклу)
Кукла: " Здравствуйте, я ваша подружка, давайте дружить?
Воспитатель- Подружимся с куклой ребята?
Дети: Да.
Воспитатель- Но наша куколка не знает как её зовут, её имя потерялось. А для того, чтобы его найти нам надо отправиться в страну имени. У меня есть волшебный клубок он и приведет нас туда.
(Брошенный клубок катится, все идут за ним.)
Воспитатель. Вот она " Страна имени ". Ворота закрыты. Как нам попасть туда?
(На воротах висит свиток)
Дети- Смотрите а что это?
Воспитатель- Посмотрим. Это свиток с заданиями. Нам надо отгадать загадки и тогда ворота откроются.
Слушайте: " Сколько орехов в пустом стакане?" (ни одного)
Два брата нарисовали по два рисунка в подарок деду. сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг)
Дети отгадывают загадки, ворота открываются.
Попав в " Страну имени" вместе с воспитателем дети восхищаются " Как здесь интересно и красиво!".
Там стоят два дерева (Одно большое с одной стороны на нём висят картинки, с другой пустые обложки, вырезанные из белого картона). На маленьком дереве висят фотографии.
Воспитатель- Мы пришли, чтобы отыскать имя куклы. Где же оно? Будем искать.
С чего начнем? Дети предлагают варианты поиска.
Воспитатель: Начнем поиск с большого дерева. Присядьте за столы. Будем снимать, картинки и называть их. Снимать по порядку. Воспитатель вызывает ребенка, он снимает первую картинку и показывает детям, Воспитатель -Назовите слово. Дети груша. Ребенок садится на свое место.
Воспитатель: Какой первый звук в слове груша? Дети отрывисто произносят звук "г".
Воспитатель: Найдите букву "г" и положите её перед собой. Следующая картинка "лимон " с первым звуком "л", " апельсин" " с первым звуком "а". Далее "шишка" с первым звуком "ш" и "арбуз" с первым звуком "а". Что у вас получилось? Кто может прочитать? (если есть читающие дети)
Ребенок читает слово -Глаша.
Воспитатель: Дети это имя. Посмотрите на нашу куколку как она радуется (кукла хлопает в ладоши) Дети- Это её имя. Мы нашли его. Воспитатель: Вот какое имя у нашей куклы. Дети а вы слышали, чтоб кого-нибудь так называли?
Дети: нет.
Воспитатель: Это старинное имя Глаша, полное имя Глафира.
В старину, родители к выбору имен относились очень ответственно. Как вы думаете почему?
Дети: Потому, что они хотели видеть своих детей такими какое им дано имя.
Воспитатель: Вспомните с какими старинными именами мы с вами знакомы и расскажите о них.
Дети называют несколько старинных имен.
-Любомир-любящий мир.
Добрыня-значит добрый
Истислава-славящая истину
Буяна-шумная,мужественная
Славомир- любящий мир
Воспитатель: Давайте немного расслабимся.
Физкультминутка:
Имя было маленьким - выросло большим (дети приседают, опустив руки,затем
поднимаются на носки, поднимая медленно руки вверх)
Молодым (дети улыбаются)
И стареньки (Руки за спину, наклоняют спинки, голову, как старички)
Всем удобно с ним.
Мы бегаем (бег по кругу)
Смеемся, а имя остается. Нас не покидает, везде сопровождает.
Воспитатель: Прочитайте стихи о своих именах.
Дети читают.
Воспитатель Подходит к дереву и обращает внимание детей на то, что на нем висят красивые обложки.
Воспитатель предлагает украсить их. Ребята мы смастерим книжечки, в которых будем собирать все интересное о ваших именах
А обложки для наших будущих книжек украсим сегодня, сейчас.
Дети, подходят снимают с дерева обложки, выбирают нужный материал и украшают их. .Подводится итог занятия и дети вместе с куклой Глашей отправляются назад