Лучший педагог года

Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока»

Людмила Данилова
Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа студии народной глиняной игрушки «Сказка».

Занятие по лепке из глины: «Сорока-белобока».

Цель: Познакомить детей с понятием: «Композиция». Научить применять в работе законы соподчинения и равноценности элементов в композиции.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Формировать навыки расположения элементов на плоскости, подставке.

• Научить выделять центр композиции

• Формировать понятие о второстепенных элементах, дополнительных деталях.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать умение анализировать изображение.

Публикация «Занятие студии народной глиняной игрушки: „Сорока-белобока“» размещена в разделах

• Развивать эстетическую отзывчивость на гармонию изображения.

• Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению. Систематизировать знания детей о композиции.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Воспитывать потребность к сотворчеству.

• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление работать сообща.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Вид занятия: Практическое занятие с элементами проблемного обучения.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием поблемного метода.

Первый год обучения.

Возраст детей. 6-7 лет.

Время занятия. 2 урока по 30 мин.

Оборудование:

Для педагога:

- презентация урока,

- письмо и раздаточный материал,

- атрибуты,

- компьютер и фотоаппарат.

Для детей:

- глина,

- губка,

- подставка,

- глинистый раствор.

Ход занятия.

Организационный этап.

П: Здравствуйте, ребята!

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Зачем дров не рубил?

Зачем воду не носил?

Ходит, воду носит, дрова рубит,

Кашу варит!

Какая заботливая и справедливая Сорока, какие умные, трудолюбивые дети. Хорошая семья!

Подготовительный этап.

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Сороки. Давайте, вместе откроем его.

А здесь фотография! Кто это, ребята? Сорока! Да не одна, а с детьми. Но что это? Они поссорились? Дети сидят вокруг чашки в стороне от мамы.

Прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, мы хотели сделать фото, чтобы сохранить память о нашем дружном обеде. Но фото получилось неудачно. Подскажите, что мы сделали не так».

Ребята, почему же не понравилось фото Сороке и её детям? (Ответы детей).

Вы правы, дети, это фото большой семьи - композиция. Запомним это новое слово. В любой композиции должна быть гармония, чтобы её хотелось рассматривать и рассматривать.

- Что же, ребята, поможем Сороке?

Основной этап.

Теория.

- Тема нашего занятия - композиция и соподчинение её отдельных элементов друг другу.

- Ребята, каждое изображение, если на этом изображении несколько элементов: фотография, рисунок или скульптура, должны отвечать законам композиции.

- Так какие это законы?

Попробуем их определить вместе. Я предлагаю вам игру «Стопкадр».

Таня будет исполнять роль Сороки, а вы оденете шапочки и будете детками.

Мы сделаем несколько фото для того, чтобы найти для Сороки и её детей лучший вариант фотографии.

1. Встанем на фото близко друг к другу, ведь мы дружная семья.

Что же получилось? Маму плохо видно! Что же не так? (Ответы детей).

- Правильно, дети! В композиции нужно выделить центр композиции

(доминанту, он должен быть хорошо виден. А здесь центром нашего фото

является мама.

2. Встанем по-другому: мама впереди, а дети за ней. Маму хорошо видно!

Но что такое? Теперь не видно детей! (Ответы детей).

Правильно, ребята, дети должны немного отодвинуться от мамы и встать чуть

ближе друг к другу, чтобы все уместились в кадр. Ведь центру должны

подчиняться все остальные элементы композиции и вокруг центра должно

быть небольшое пустое пространство, а все остальные элементы

сближаются.

3. А может быть встанем в полукруг, чтобы хорошо было видно и маму, и детей? Как красиво получилось, всех видно! Но не понятно, почему они просто стоят и смотрят на нас. Что не так? (Ответы детей). Вы правы, ребята, нет каши и ложек у наших героев. Значит в композиции важны дополнительные детали.

Вот теперь наше фото, надеюсь, порадует Сороку: мама с кашей на заднем плане, в центре фото, дети стоят вокруг чашки с ложками. Всё правильно? (Ответы детей).

Осталось только улыбнуться! Ведь настроение в композиции тоже один из её законов.

Практическая часть.

Сейчас мы сделаем из глины Сороку с детьми на подставке, которая их объединит в композицию. В своей работе вы должны учесть те законы композиции, с которыми мы познакомились.

Итоговый этап.

Выставка детских работ.

Рефлексия.

П: Ребята, скажите, почему вы именно так расположили наших героев вокруг чашки с кашей? Задание на дом.

Дома подумайте, как мы сможем сделать композицию на тему сказки о Колобке.

П: Ребята, добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

На прощание всем мы скажем:

До свидания!

Список литературы

1. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Издательство «Айрис – пресс», 2007. – С. 33-36.

2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - М. : Издательство «Детство – Пресс», 2012. – С. 58.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич»Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич» В рамках знакомства детей с народными промыслами по программе "Юный Костромич", мною был приглашен мастер по лепке Костромской Петровской.

Исследовательский проект «Театр-музей народной игрушки»Исследовательский проект «Театр-музей народной игрушки» Актуальность исследования В наше время можно купить очень много красивых игрушек в магазине. Большинство из них не несут никакого художественного.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Неделя народной игры и игрушки Неделя народной игры и игрушки Уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно в традиционной игрушке, широко.

Занятие по приобщению дошкольников к истокам народной культуры посредством ознакомления с осетинской народной куклойЗанятие по приобщению дошкольников к истокам народной культуры посредством ознакомления с осетинской народной куклой О несказанные Осетии красоты! Кто вас придумал, чей гений вас творил? Мераб Зассеты Тема: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Праздник глиняной игрушки (конспект занятия по работе с глиной) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Велижский Дом детского творчества Смоленской области.

Сценарий развлечения ко Дню матери в первой младшей группе «Сорока-белобока» Цель: доставить радость и удовольствие детям. Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать маме. Воспитывать эмоциональную.

Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества "Радуга", с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.

Выставка коми народной игрушки.Выставка коми народной игрушки. В рамках мероприятий, посвященных 95 - летию Республики Коми в нашем детском саду прошла выставка коми народной игрушки. На выставке педагогами.

Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…» Программное содержание: - Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД