Людмила Данилова
Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа студии народной глиняной игрушки «Сказка».
Занятие по лепке из глины: «Сорока-белобока».
Цель: Познакомить детей с понятием: «Композиция». Научить применять в работе законы соподчинения и равноценности элементов в композиции.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Формировать навыки расположения элементов на плоскости, подставке.
• Научить выделять центр композиции
• Формировать понятие о второстепенных элементах, дополнительных деталях.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение анализировать изображение.
Публикация «Занятие студии народной глиняной игрушки: „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
• Развивать эстетическую отзывчивость на гармонию изображения.
• Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению. Систематизировать знания детей о композиции.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать потребность к сотворчеству.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление работать сообща.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Практическое занятие с элементами проблемного обучения.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием поблемного метода.
Первый год обучения.
Возраст детей. 6-7 лет.
Время занятия. 2 урока по 30 мин.
Оборудование:
Для педагога:
- презентация урока,
- письмо и раздаточный материал,
- атрибуты,
- компьютер и фотоаппарат.
Для детей:
- глина,
- губка,
- подставка,
- глинистый раствор.
Ход занятия.
Организационный этап.
П: Здравствуйте, ребята!
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Зачем дров не рубил?
Зачем воду не носил?
Ходит, воду носит, дрова рубит,
Кашу варит!
Какая заботливая и справедливая Сорока, какие умные, трудолюбивые дети. Хорошая семья!
Подготовительный этап.
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Сороки. Давайте, вместе откроем его.
А здесь фотография! Кто это, ребята? Сорока! Да не одна, а с детьми. Но что это? Они поссорились? Дети сидят вокруг чашки в стороне от мамы.
Прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, мы хотели сделать фото, чтобы сохранить память о нашем дружном обеде. Но фото получилось неудачно. Подскажите, что мы сделали не так».
Ребята, почему же не понравилось фото Сороке и её детям? (Ответы детей).
Вы правы, дети, это фото большой семьи - композиция. Запомним это новое слово. В любой композиции должна быть гармония, чтобы её хотелось рассматривать и рассматривать.
- Что же, ребята, поможем Сороке?
Основной этап.
Теория.
- Тема нашего занятия - композиция и соподчинение её отдельных элементов друг другу.
- Ребята, каждое изображение, если на этом изображении несколько элементов: фотография, рисунок или скульптура, должны отвечать законам композиции.
- Так какие это законы?
Попробуем их определить вместе. Я предлагаю вам игру «Стопкадр».
Таня будет исполнять роль Сороки, а вы оденете шапочки и будете детками.
Мы сделаем несколько фото для того, чтобы найти для Сороки и её детей лучший вариант фотографии.
1. Встанем на фото близко друг к другу, ведь мы дружная семья.
Что же получилось? Маму плохо видно! Что же не так? (Ответы детей).
- Правильно, дети! В композиции нужно выделить центр композиции
(доминанту, он должен быть хорошо виден. А здесь центром нашего фото
является мама.
2. Встанем по-другому: мама впереди, а дети за ней. Маму хорошо видно!
Но что такое? Теперь не видно детей! (Ответы детей).
Правильно, ребята, дети должны немного отодвинуться от мамы и встать чуть
ближе друг к другу, чтобы все уместились в кадр. Ведь центру должны
подчиняться все остальные элементы композиции и вокруг центра должно
быть небольшое пустое пространство, а все остальные элементы
сближаются.
3. А может быть встанем в полукруг, чтобы хорошо было видно и маму, и детей? Как красиво получилось, всех видно! Но не понятно, почему они просто стоят и смотрят на нас. Что не так? (Ответы детей). Вы правы, ребята, нет каши и ложек у наших героев. Значит в композиции важны дополнительные детали.
Вот теперь наше фото, надеюсь, порадует Сороку: мама с кашей на заднем плане, в центре фото, дети стоят вокруг чашки с ложками. Всё правильно? (Ответы детей).
Осталось только улыбнуться! Ведь настроение в композиции тоже один из её законов.
Практическая часть.
Сейчас мы сделаем из глины Сороку с детьми на подставке, которая их объединит в композицию. В своей работе вы должны учесть те законы композиции, с которыми мы познакомились.
Итоговый этап.
Выставка детских работ.
Рефлексия.
П: Ребята, скажите, почему вы именно так расположили наших героев вокруг чашки с кашей? Задание на дом.
Дома подумайте, как мы сможем сделать композицию на тему сказки о Колобке.
П: Ребята, добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
На прощание всем мы скажем:
До свидания!
Список литературы
1. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Издательство «Айрис – пресс», 2007. – С. 33-36.
2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - М. : Издательство «Детство – Пресс», 2012. – С. 58.