Тамара Дианова
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Украшение платочка»
Конспект занятия с детьми средней группы №5 «Волна»
МАДОУ №47
Воспитатель Дианова Т. С.
Аппликация «Украшение платочка»
Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы „Украшение платочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: готовые круги, квадраты, клей, клеенка, салфетки, образцы работ, белочка, доска.
Ход
1. Мотивация.
- Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка.
-И она мне рассказал, что её пригласили на день рождения её друзья зайчики.
-Она решила им подарить вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные)
-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их)
- Слышишь белочка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.
-Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
2. Показ воспитателя.
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат)
- А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.
-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.
-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
3. Показ детей.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
4. Рассматривание платочка.
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.
-У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
Пальчиковая гимнастика "Засолка капуста"
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.
5. Самостоятельная деятельность.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали.
-Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие
дети вырезают
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают)
6. Итог.
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. (рассмотреть все работы).
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков.
-Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, белочке пора уходить,ей очень понравилось у нас в гостях.