Екатерина Попова
Занятие «Смешивание красок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по смешиванию красок во 2мл. группе
Цель: создание условий для расширения представлений детей о получении нового цвета, используя основные цвета, заинтересовать детей в смешивании красок,
Задачи:
-Закрепить знание зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, фиолетового и дифференцировать их;
-Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление;
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зеленого) с помощью опыта смешивания красок;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цвета и оттенки, смешивание красок. Конспекты
- Темочки
-Способствовать формированию умения находить выход из проблемной ситуации с помощью экспериментальной деятельности, делать выводы исходя из опытно-экспериментальный деятельности;
-Познакомить детей с последовательностью и способами смешивания красок;
Материалы и оборудование: изображение 6 цветных королей (Пособие «Здравствуй, мир!» Е. Е. Кочемасова, И. К Белова, А. А. Вахрушев, геометрические фигуры разных цветов: круг красный, треугольник синий, квадрат желтый (каждому ребенку по одной фигуре, коробочка – посылка на каждого короля, краски гуашь (желтая, красная, синяя, пальчиковые краски, кисточки, баночки для воды, палитры, белая бумага, губки, салфетки (влажные и сухие); растительное масло, пипетка (для эксперимента, фотографии детей для работы на выставку «Цветные ладошки»
Игра «Почтальон»
Детям выдаются различные геометрические фигуры разных цветов: круг красный, треугольник синий, квадрат желтый.
Ребята, нам нужно собрать посылку для наших цветных королей. (короли представлены перед детьми)
- Посмотрите, у каждого из вас есть геометрическая фигура, как она называется и какого она цвета? (ответы детей) Есть ли среди вас одинаковые?
- Как вы думаете, кому из королей какая фигура подходит? (Красному королю – красный круг, желтому королю – желтый квадрат, синему королю – синий треугольник)
Почему вы так решили? (Потому что у каждого короля свой цвет)
И правда, каждый король хочет получить в посылке цвет своего королевства. Давайте соберем посылку каждому из них. (Дети складывают фигуры в посылке красному, желтому и синему королю)
Ой, а что же мы отправим в оранжевое, фиолетовое и зеленое королевство? (Ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать им картину и отправить посылкой, тогда мы сможем взять нужный цвет красок, чтобы каждый король обрадовался, увидев в посылке цвет его королевства.
Дети открывают коробку с гуашью, но там нет нужного цвета. Что же нам делать?
Показ опыта «Капельки краски»
Рисуем на листе бумаги несколько стаканчиков фломастерами разных цветов (красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым) и помещаем его в файл.
Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность файла. Разводим в трех стаканах синюю, красную и желтую краску. Оставляем большие разноцветные капли по всему листу с помощью пипетки.
Собираем капли жидкости в нарисованные стаканчики. Ребята, какая капелька в этот стаканчик поплывет? а в этот? (все капли по стаканчикам распределяем) Для этого держим ватную палочку почти горизонтально, прикасаемся кончиком к капле и тянем ее в нужное место, скользя палочкой по файлу. Вместо зубочистки можно использовать ватную палочку, сняв с конца вату или кисточку.
Но синего, фиолетового и оранжевого цвета нет. Поэтому мы воспользуемся схемой смешивания цветов: Красный + синий = фиолетовый; Желтый + синий = зеленый; Красный + желтый = оранжевый
Педагог объясняет, как нужно смешать цветы, чтобы получить нужный.
Секрет опыта: Взаимодействие молекул жира (масла) и воды слабое, поэтому между ними нет явления смачивания. Если капля воды попадает на поверхность, обработанную маслом, то она сжимается и принимает шарообразную форму под действием силы поверхностного натяжения.
Когда мы помещаем зубочистку в каплю воды, она смачивается. Благодаря взаимному притяжению молекул жидкости и зубочистки между собой создается сцепление между зубочисткой и каплей. Это явление помогает капле сохранять целостность и перемещаться вместе с зубочисткой.
Воспитатель предлагает попробовать смешать цвета теперь самим и напоминает о схемах смешивания:
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + синий = зеленый
Красный + желтый = оранжевый
Дети берут краски, губки, палитры и пробуют на листочке смешивать краски. Рассказывают у кого какой цвет получился и какому королю он хочет отправить посылку.

С помощью воспитателя пальчиковыми красками отпечатываются ладошки каждого ребенка.

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (Отправляли посылки королям, узнали, как можно смешать краски и т. д.)
После занятия оформляется выставка «Цветные ладошки»

Воспитатели: Золотова Ольга Викторовна, Попова Екатерина Алексеевна