Получи документы

Занятие «Смешивание красок» во второй младшей группе (6 фото)

Екатерина Попова
Занятие «Смешивание красок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по смешиванию красок во 2мл. группе

Цель: создание условий для расширения представлений детей о получении нового цвета, используя основные цвета, заинтересовать детей в смешивании красок,

Задачи:

-Закрепить знание зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, фиолетового и дифференцировать их;

-Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление;

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зеленого) с помощью опыта смешивания красок;

Темочки:

-Способствовать формированию умения находить выход из проблемной ситуации с помощью экспериментальной деятельности, делать выводы исходя из опытно-экспериментальный деятельности;

-Познакомить детей с последовательностью и способами смешивания красок;

Материалы и оборудование: изображение 6 цветных королей (Пособие «Здравствуй, мир!» Е. Е. Кочемасова, И. К Белова, А. А. Вахрушев, геометрические фигуры разных цветов: круг красный, треугольник синий, квадрат желтый (каждому ребенку по одной фигуре, коробочка – посылка на каждого короля, краски гуашь (желтая, красная, синяя, пальчиковые краски, кисточки, баночки для воды, палитры, белая бумага, губки, салфетки (влажные и сухие); растительное масло, пипетка (для эксперимента, фотографии детей для работы на выставку «Цветные ладошки»

Игра «Почтальон»

Детям выдаются различные геометрические фигуры разных цветов: круг красный, треугольник синий, квадрат желтый.

Ребята, нам нужно собрать посылку для наших цветных королей. (короли представлены перед детьми)

Занятие «Смешивание красок» во второй младшей группе

- Посмотрите, у каждого из вас есть геометрическая фигура, как она называется и какого она цвета? (ответы детей) Есть ли среди вас одинаковые?

- Как вы думаете, кому из королей какая фигура подходит? (Красному королю – красный круг, желтому королю – желтый квадрат, синему королю – синий треугольник)

Почему вы так решили? (Потому что у каждого короля свой цвет)

И правда, каждый король хочет получить в посылке цвет своего королевства. Давайте соберем посылку каждому из них. (Дети складывают фигуры в посылке красному, желтому и синему королю)

Ой, а что же мы отправим в оранжевое, фиолетовое и зеленое королевство? (Ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать им картину и отправить посылкой, тогда мы сможем взять нужный цвет красок, чтобы каждый король обрадовался, увидев в посылке цвет его королевства.

Дети открывают коробку с гуашью, но там нет нужного цвета. Что же нам делать?

Показ опыта «Капельки краски»

Рисуем на листе бумаги несколько стаканчиков фломастерами разных цветов (красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым) и помещаем его в файл.

Фото «Смешивание красок»

Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность файла. Разводим в трех стаканах синюю, красную и желтую краску. Оставляем большие разноцветные капли по всему листу с помощью пипетки.

Собираем капли жидкости в нарисованные стаканчики. Ребята, какая капелька в этот стаканчик поплывет? а в этот? (все капли по стаканчикам распределяем) Для этого держим ватную палочку почти горизонтально, прикасаемся кончиком к капле и тянем ее в нужное место, скользя палочкой по файлу. Вместо зубочистки можно использовать ватную палочку, сняв с конца вату или кисточку.

Но синего, фиолетового и оранжевого цвета нет. Поэтому мы воспользуемся схемой смешивания цветов: Красный + синий = фиолетовый; Желтый + синий = зеленый; Красный + желтый = оранжевый

Педагог объясняет, как нужно смешать цветы, чтобы получить нужный.

Секрет опыта: Взаимодействие молекул жира (масла) и воды слабое, поэтому между ними нет явления смачивания. Если капля воды попадает на поверхность, обработанную маслом, то она сжимается и принимает шарообразную форму под действием силы поверхностного натяжения.

Когда мы помещаем зубочистку в каплю воды, она смачивается. Благодаря взаимному притяжению молекул жидкости и зубочистки между собой создается сцепление между зубочисткой и каплей. Это явление помогает капле сохранять целостность и перемещаться вместе с зубочисткой.

Воспитатель предлагает попробовать смешать цвета теперь самим и напоминает о схемах смешивания:

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + синий = зеленый

Красный + желтый = оранжевый

Дети берут краски, губки, палитры и пробуют на листочке смешивать краски. Рассказывают у кого какой цвет получился и какому королю он хочет отправить посылку.

Занятие  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Занятие по смешиванию красок во мл

С помощью воспитателя пальчиковыми красками отпечатываются ладошки каждого ребенка.

Фото №2 Все конспекты Цвета и оттенки смешивание красок цветоведение Цвета и оттенки смешивание красок

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (Отправляли посылки королям, узнали, как можно смешать краски и т. д.)

После занятия оформляется выставка «Цветные ладошки»

Фото №3 Ребята нам нужно собрать посылку для наших цветных королей

Воспитатели: Золотова Ольга Викторовна, Попова Екатерина Алексеевна

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок»Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок» .

Занятие «Полезные овощи» во второй младшей группеЗанятие «Полезные овощи» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, тактильное развитие. Цель: Знакомство с окружающим.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Смешивание красок» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2025 в 13:47
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Смешивание красок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова (УИ 1932699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД