Ольга Саржан
Занятие «Сказка об игрушке и ее сонных глазках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия:
Рассматривание двух картинок: на одной – мальчик с чистым лицом, на другом – с грязным.
Вопросы детям:Какой мальчик вам нравится больше?
Почему?
Вы умываетесь утром? А в детском саду после сна?
Психолог: – Ребята, у нас сегодня гость - ЗАЙКА СЕРЫЙ. Посмотрите, какой он чистенький, красивый, потому что каждое утро он умывается. Послушайте и посмотрите, как он умывается. Психолог рассказывает стихотворение с игрушкой Зайчиком, выполняя все движения на игрушке. Затем предлагает детям показать, как умывается Зайчик.
Публикация «Занятие „Сказка об игрушке и ее сонных глазках“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
3. Психолог: – Ребята, я знаю одну девочку, которая не любила умываться по утрам. Хотите послушать про нее?
-Ну что? Завтра идем в кино? – спросила мама свою дочку Иришку.
- Конечно! – захлопала в ладоши девочка.
- Тогда иди спать, а завтра проснешься и пойдем. Папа уже купил нам с тобой билеты, – ласково сказала мама.
Ира ушла спать. Утром, проснувшись, девочка быстренько вскочила с постели, надела свое любимое платье, расчесала волосы и побежала искать маму.
- Мама, мама! Я уже готова! Пойдем скорее в кино, – прыгала от нетерпения Ира.
- А умываться кто будет? «Смотри, какие глазки сонные», – сказала мама.
- Мамочка, я потом как-нибудь, – и побежала надевать сандалии.
Пришли они в кинотеатр, сели смотреть мультфильм, а на самом интересном месте у Ирочки глазки раз и закрылись.
- Что такое? – подумала Ира. Вроде я выспалась, а глаза сами собой закрываются.
Еле-еле открыла девочка глазки и стала смотреть мультик дальше. Сидит, переживает за героя и, тут глаза снова закрылись.
Девочка стала активно тереть глазки руками. И снова их еле-еле открыла.
- Вот, чудеса! – прошептала себе под нос Ира. – Я же так весь мультфильм просмотрю!
А шаловливый сон скачет по Ирининым глазкам и тихонечко смеется.
Так и боролось девочка весь мультфильм со сном. А под конец совсем уснула.
Вдруг Ира почувствовала, как мама трясет ее за плечо.
- Просыпайся, дочка! Что же ты? Пришла мультик смотреть, а сама спишь? «Уже и мультфильм закончился», – сказала мама.
- Мамочка, я не виновата. Я смотрела, а мои глазки сами собой закрывались.
- А ты как думаешь? Почему? – спросила Иру мама.
- Наверно, это потому, что я сегодня не умывалась, – ответила девочка. – Мама, пойдем скорее домой! Я очень хочу умыться! А то мы с девочками сегодня будем на самокатах кататься. Не хочу, чтобы мои глазки снова стали средь бела дня засыпать.
Пришли они домой, а Ира скорее в ванную побежала. Умывается, да приговаривает:
“Ты, водичка, не жалея,
Умывай меня скорее!
Сон из глазок уходи!
Столько игр впереди!
Ты, зубная щетка, ловко
Чисти зубки со сноровкой!
Кариес тебя боится,
С зубов сразу испарится!”
Умылась, покушала и пошла с подружками на самокате кататься. И столько она всего интересного на прогулке увидела: как собачка Тузик в мячик играла, как Петя большой замок из песка построил, как пчелка нектар с цветов собирала и многое-многое другое.
Теперь Ира, после сна, сразу бежала в ванну умываться, ведь она больше не хотела пропустить все самое интересное.
Вопросы детям:
Куда Ира с мамой ходили?
Почему у Иры глазки закрывались?
Что увидела Ира на прогулке?
Почему надо обязательно мыть глазки?
Психолог: – Ребята, чтобы наши глазки хорошо видели, нужно не только их умывать, но и делать гимнастику для глаз. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз :
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)