валентина галкина
Занятие «Шоколадный интерес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №31 городского округа города Райчихинска Амурской области
Конспект открытого занятия познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста
Публикация «Занятие „Шоколадный интерес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: Галкина В. Н
2019г
Тема: «Шоколадный интерес»
Цель: Развитие позновательных и интеллектульных интересов детей через позновательно – исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности:
Образовательные
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.
Развивающие
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: шоколадье, какао боб, какао дерево.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.
Материал и оборудование: Фартуки для детей, ноутбук, проектор, магнитная доска, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождение шоколада, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитка шоколада, минеральная вода, подносы, одноразовые тарелки, палочки для канопе, 10 одноразовых ложек, магниты, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер.
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Меня слушать все начнём!
- Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём, они нас просят.
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Сладкий, хрупкий и не прочный,
Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Отведать его каждый рад,
Что это дети? (Шоколад)
- Так о чём, хотят узнать малыши?
Правильно малыши хотят узнать про шоколад
1. Где он растёт?
2. Шоколад - это вредно или полезно?
3. Почему от шоколада пачкаются руки?
- И так, перед нами ребята стоит большая проблема – «Что такое шоколад? откуда он к нам пришел? И как его готовить?
Поможем малышам
- Ребята, вы любите шоколад? (Да)
А за что вы любите его ТАНЯ? ВАНЯ.
Где может по вашему расти шоколад? (Ответы детей)
Правильно шоколад растёт там где нет зимы, он боится холода и родина шоколадного дерева – Тропическая Америка.
- Из какого дерева получают шоколад? (ответы детей).
Шоколад получают из плодов дерево- какао.
Дерево какао выглядит вот так (слайд 2).
Плоды похожи на что? слайд (ответы детей) лимоны.
Внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3).
Когда они созревают становятся темно-коричневого цвета.
Плоды отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао.
Сушат, и складывают в мешки (слайд 4,5).
На фабрике их очищают от кожуры, перемалывают, обжаривают, отжимают из них масло.
Из масло готовятся плитки шоколада.
А то, что осталось идёт на какао- порошок.
- Так, откуда к нам пришел шоколад (ответы детей).
Итак мы с вами узнали что родина шоколада – это тропическая Америка?
На первый вопрос мы с вами ответили.
- А давайте с вами выясним полезен ли шоколад и чем? (ответы детей)
Правильно шоколад полезен.
В шоколаде содержатся витамины,
он важен для растущего организма.
Прекрасный лекарь,
полезен для сосудов, сердца,
может лечить кашель.
А всегда ли шоколад полезен?
В каких случаях он может навредить человеку? (ответы)
Правильно шоколад.
Виновник лишнего веса
Вызывает аллергию, и есть шоколад лучше после завтрака.
И вот мы дали ответ малышам на второй вопрос.
Физминутка
Давайте определим свойства шоколада и какао.
- А какой вкус имеет какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)
- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. (ответы детей).
Перед вами два вида шоколада.
- Чем они отличаются друг от друга (ответы детей).
- А теперь давайте определим на вкус – белый шоколад какой на вкус (ответы детей).
- А теперь коричневый шоколад неспешите с ответом.
Ребята как вы думаете. Почему у шоколада разный вкус? (ответы детей).
А вкус разный потому, что в чёрный шоколад добавлено много какао. А оно на вкус какое? (ответы).
А теперь кто мне скажет – Почему от шоколада пачкаются руки.
Возьмите в руки шоколад что с ним происходит? Почему как ты думаешь Таня
Итак мы с вами узнали, что шоколад имеет свойство таить от тепла.
Ну вот мы и ответили на третий вопрос.
- А хотите сами изготовить свой шоколад?
Что для этого надо, как считаете? (ответы) Слайд.
Давайте пройдём в кондитерский цех
- что у тебя Таня
- а у тебя
1,2,3,4,5,6 тарелочек.
А теперь я предложу вам попробовать
- Какой вкус?
Молодцы ребята вы настоящие мастера шоколада.
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
А теперь Таня угостит наших гостей.