Лучший педагог года

«Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе

Наталья Сидорова
«Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная группа

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе

Тема занятия

«Село наше – нет его краше»

Конспект составила :

воспитатель старшей разновозрастной

дошкольной группы «Теремок»

Сидорова Н. С.

с. Рожок, 2012 г.

Задачи:

Публикация «„Село наше — нет его краше“, Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе» размещена в разделах

Расширять знания детей об истории родного села.

Прививать интерес к своей малой родине.

Воспитывать патриотические чувства.

Активизация словаря: Названия села и улиц

Рожок, Целинная, Речная, Центральная

Предварительная работа:

*Экскурсия в школьный краеведческий музей

*Экскурсии и целевые прогулки по селу

*Беседы с детьми о селе

*Участие в Никольском празднике

*Участие в изготовлении поделок к творческой выставке «Село мое родное»

*Сочинение детьми и родителями стихов об улицах, на которых они живут

Ресурсный круг

«Село наше – нет его краше»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатели и дети сидят в круге. Присоединение к теме осуществляется при просмотре видеосюжета о Рожке.

Восп. Ребята, вы узнали улицы какого села показаны в видеосюжете?

Ответы детей.

Восп. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

Да, говорить мы будем о нашем селе Рожок, о нашей малой Родине.

2. Основной этап.

Ребята, я также как и вы родилась в этом замечательном селе, которое называется Рожок. Я очень люблю свое село. И хочу вам прочитать вот такое стихотворение

Проходят дни, мелькают быстротечно

И время мне назад не повернуть.

Рожковский край, пюблю тебя сердечно,

Не выразить словами свою грусть.

Грусть от того, что быстро пролетело

Здесь детство беззаботное мое,

И образ мамы, милый и любимый,

Остался в этом детстве далеко.

Как дороги любимые места.

И я слезу не в силах удержать:

Хочу к чаре – речушке побежать

И прыгнуть в воду с шаткого моста.

Мой отчий дом, родимый край,

Душа моя с тобой навек.

И от того, что здесь живу

Я – счастливый человек!

Восп. Ребята, мне очень нравится жить в нашем селе. А вам? (дотрагивается до ребенка, передавая ему право высказаться)

Высказывания детей о том, нравится ли им жить в Рожке и почему? (право высказаться передается от ребенка к ребенку путем дотрагивания до руки)

Восп. В нашем селе много улиц. Я живу на улице Целинной.

Расскажите, пожалуйста, на каких улицах живете вы?

Дети рассказывают в стихах об улицах, на которых они живут. (стихи сочинили дома с родителями).

Восп. Так улицы называются сейчас. Но мы с вами знаем, что раньше они назывались совсем по-другому. Кто помнит как они назывались?

(Дети рассказывают, передавая право высказаться путем дотрагивания до руки)

Восп. Раньше на улицах, да и сейчас, конечно, дети собирались гурьбой и играли в разные игры. Я вам предлагаю тоже поиграть.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Поклонились, выпрямились,

Поклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

Дети садятся. На мультимедийном экране появляется письмо.

Восп. Ребята нам пришло письмо. Да не простое, а видеописьмо.

Хотите узнать, что в том письме?

Ответы детей

Видеописьмо («Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, мои любимые сыночки Олег и Влад! Я очень вас люблю. А еще я люблю село, в котором я родилась и выросла, в котором живут мои мама и папа.» (мама Швечковых Влада и Олега читает свое стихотворение о Рожке) «Я желаю вам полюбить наше село так, как люблю его я.»

3. Заключительный этап

Дети встают в круг.

Восп. (держа в руках цветок) Я хочу пожелать нашему селу и всем живущим здесь людям жить долго и счастливо. А вы, ребята, что хотите пожелать?

(Дети высказываются, передавая цветок друг другу)

Рефлексия.

Мы сегодня много говорили о нашем селе. Что вы сейчас видите? Какие картинки себе представляете?

Понравились ли вам пожелания товарищей?

Что чувствовали при этом?

Восп. Я очень рада, что вы испытывали теплоту, доброту, счастье. Давайте всем этим поделимся с нашими гостями. Протянем к ним свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших с вами сердец и нашего любимого села Рожок. Чтобы им еще раз захотелось сюда приехать и повстречаться с такими чудесными ребятками.

(Дети садятся)

Радость, теплота, доброта, нежность по отношению к нашему селу Рожок выражена в песне, которую написали наши с вами земляки. Слова написал Трифонов Сергей Алексеевич, а музыку – Трифонов Лев Васильевич.

Я предлагаю всем ее послушать.

Песня о Рожке с просмотром слайдов

Восп. Исполнил ее автор музыки, Трифонов Лев Васильевич, житель нашего села. Это очень талантливый человек. Своим талантом он радует своих земляков. Про него можно сказать «Где родился – там и пригодился».

Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, тоже захотите остаться в своем селе. Будете делать так, чтобы наше село становилось богаче и краше. И чтобы про вас тоже сказали «Где родился – там и пригодился».

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Презентация для родителей! Видео Презентация для родителей разновозрастной круглосуточной группы ГБДОУ детский сад №29 г. Санкт-Петербурга. В Презентации рассказывается что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД