Наталья Сидорова
«Село наше — нет его краше». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная группа
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе
Тема занятия
«Село наше – нет его краше»
Конспект составила :
воспитатель старшей разновозрастной
дошкольной группы «Теремок»
Сидорова Н. С.
с. Рожок, 2012 г.
Задачи:
Публикация «„Село наше — нет его краше“, Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Расширять знания детей об истории родного села.
Прививать интерес к своей малой родине.
Воспитывать патриотические чувства.
Активизация словаря: Названия села и улиц
Рожок, Целинная, Речная, Центральная
Предварительная работа:
*Экскурсия в школьный краеведческий музей
*Экскурсии и целевые прогулки по селу
*Беседы с детьми о селе
*Участие в Никольском празднике
*Участие в изготовлении поделок к творческой выставке «Село мое родное»
*Сочинение детьми и родителями стихов об улицах, на которых они живут
Ресурсный круг
«Село наше – нет его краше»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатели и дети сидят в круге. Присоединение к теме осуществляется при просмотре видеосюжета о Рожке.
Восп. Ребята, вы узнали улицы какого села показаны в видеосюжете?
Ответы детей.
Восп. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?
Ответы детей
Да, говорить мы будем о нашем селе Рожок, о нашей малой Родине.
2. Основной этап.
Ребята, я также как и вы родилась в этом замечательном селе, которое называется Рожок. Я очень люблю свое село. И хочу вам прочитать вот такое стихотворение
Проходят дни, мелькают быстротечно
И время мне назад не повернуть.
Рожковский край, пюблю тебя сердечно,
Не выразить словами свою грусть.
Грусть от того, что быстро пролетело
Здесь детство беззаботное мое,
И образ мамы, милый и любимый,
Остался в этом детстве далеко.
Как дороги любимые места.
И я слезу не в силах удержать:
Хочу к чаре – речушке побежать
И прыгнуть в воду с шаткого моста.
Мой отчий дом, родимый край,
Душа моя с тобой навек.
И от того, что здесь живу
Я – счастливый человек!
Восп. Ребята, мне очень нравится жить в нашем селе. А вам? (дотрагивается до ребенка, передавая ему право высказаться)
Высказывания детей о том, нравится ли им жить в Рожке и почему? (право высказаться передается от ребенка к ребенку путем дотрагивания до руки)
Восп. В нашем селе много улиц. Я живу на улице Целинной.
Расскажите, пожалуйста, на каких улицах живете вы?
Дети рассказывают в стихах об улицах, на которых они живут. (стихи сочинили дома с родителями).
Восп. Так улицы называются сейчас. Но мы с вами знаем, что раньше они назывались совсем по-другому. Кто помнит как они назывались?
(Дети рассказывают, передавая право высказаться путем дотрагивания до руки)
Восп. Раньше на улицах, да и сейчас, конечно, дети собирались гурьбой и играли в разные игры. Я вам предлагаю тоже поиграть.
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Поклонились, выпрямились,
Поклонились, выпрямились
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь!
Дети садятся. На мультимедийном экране появляется письмо.
Восп. Ребята нам пришло письмо. Да не простое, а видеописьмо.
Хотите узнать, что в том письме?
Ответы детей
Видеописьмо («Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, мои любимые сыночки Олег и Влад! Я очень вас люблю. А еще я люблю село, в котором я родилась и выросла, в котором живут мои мама и папа.» (мама Швечковых Влада и Олега читает свое стихотворение о Рожке) «Я желаю вам полюбить наше село так, как люблю его я.»
3. Заключительный этап
Дети встают в круг.
Восп. (держа в руках цветок) Я хочу пожелать нашему селу и всем живущим здесь людям жить долго и счастливо. А вы, ребята, что хотите пожелать?
(Дети высказываются, передавая цветок друг другу)
Рефлексия.
Мы сегодня много говорили о нашем селе. Что вы сейчас видите? Какие картинки себе представляете?
Понравились ли вам пожелания товарищей?
Что чувствовали при этом?
Восп. Я очень рада, что вы испытывали теплоту, доброту, счастье. Давайте всем этим поделимся с нашими гостями. Протянем к ним свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших с вами сердец и нашего любимого села Рожок. Чтобы им еще раз захотелось сюда приехать и повстречаться с такими чудесными ребятками.
(Дети садятся)
Радость, теплота, доброта, нежность по отношению к нашему селу Рожок выражена в песне, которую написали наши с вами земляки. Слова написал Трифонов Сергей Алексеевич, а музыку – Трифонов Лев Васильевич.
Я предлагаю всем ее послушать.
Песня о Рожке с просмотром слайдов
Восп. Исполнил ее автор музыки, Трифонов Лев Васильевич, житель нашего села. Это очень талантливый человек. Своим талантом он радует своих земляков. Про него можно сказать «Где родился – там и пригодился».
Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, тоже захотите остаться в своем селе. Будете делать так, чтобы наше село становилось богаче и краше. И чтобы про вас тоже сказали «Где родился – там и пригодился».