Ольга Саржан
Занятие с элементами тренинга для педагогов с использованием спектрокарт
▼ Скачать + Заказать документы
Составила педагог- психолог : Горягина В.
Цели тренинга : Способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию воспитанников. Снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Упражнение-приветствие «Здравствуйте! Я делюсь с вами…»
Участники, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я делюсь с вами… (хорошим настроением, радостью, оптимизмом и т. п.)».
Игра «Никто не знает, что я….»
Публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов с использованием спектрокарт» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Каждый педагог рассказывает, чем он отличается от других.
Примечание. Игра поможет снять барьеры, скованность, повысить самооценку, уверенность педагогов в себе, создать позитивную атмосферу.
Упражнение «Уровень счастья»
Цель. Самоанализ своего состояния.
Инструкция. Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир. После того как все выполнят задание, ведущий выясняет, кто из педагогов нашел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе; кто пять; кто ни одного. Ведущий обобщает: «Хотелось бы напомнить историю о двух людях, которым показали стакан воды. Один сказал: "Он наполовину полон, и я благодарен за это". Другой сказал: "Он наполовину пуст, и я чувствую себя обманутым". Разница между этими людьми не в том, что они имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, владеющие искусством благодарности, физически и эмоционально более благополучны, чем "обманутые" люди, чьи стаканы всегда наполовину пусты.
Арттерапия «Мое будущее».
В распоряжение участников тренинга предоставляются карандаши, краски, пластилин и бумага. Психолог предлагает им устроиться удобно, чтобы будут чувствовать себя максимально комфортно и свободно. Педагоги должны нарисовать, создать свою будущую жизнь и профессиональную деятельность так, как они хотели бы, чтобы она сложилась. Можно создавать самые смелые мечты и замыслы. После этого каждый педагог представляет группе свое творение.
Упражнение «Подарок/пожелание соседу»
Каждый педагог вслепую вытягивает из колоды позитивных карт-картинок одну карту. Исходя из картинки делает подарок (говорит комплимент, пожелание) любому участнику тренинга.
Рефлексия
Педагоги продолжают предложения:
Главная мысль нашей встречи — …
Настроение нашей встречи — …
Итог нашей встречи — …