Папки-передвижки

Занятие с элементами фольклора «Масленица»

Елена Корякина
Занятие с элементами фольклора «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Ярмарка» с элементами фольклора.

Цель: Формирование основ музыкального воспитания дошкольников через

приобщение к истокам русской народной культуры.

Задачи: Развивать музыкальные способности детей посредством фольклора.

Продолжать знакомить с содержанием русских народных песен, их

характером.

Расширять знания у детей о русских народных инструментах.

Воспитывать у детей любовь к русской национальной культуре.

Публикация «Занятие с элементами фольклора „Масленица“» размещена в разделах

Оформление: Обстановка музыкального зала изображает ярмарочную

площадь: расставлены столы с различным «товаром»

(глиняные горшки, расписные доски, музыкальные

инструменты, пряники, сушки, самовар, изделия народного

творчества: салфетки, полотенца и др.). На кулисах висят

яркие платки. Взрослые и дети одеты в русские народные костюмы.

Ход занятия

Под спокойную русскую народную мелодию дети заходят в зал, встают на полукруг.

Муз. Рук. : Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей) Наша Родина - матушка Россия. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились; матушкой - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Русский народ богат русскими народными песнями, танцами, играми, сказками, изделиями своих мастеров. Сегодня мы будем вспоминать разные виды русского народного творчества. А поможет нам в этом русская ярмарка.

Фонограмма «Колокольные звоны».

Реб. : По широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается.

В городах и больших, и маленьких

В балаганы народ собирается.

Народ собирается – ярмарка открывается!

Реб. : Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!

Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.

Муз. Рук. : Ух, ты! А какая она- яр-мар-ка?

Дети (по одному) : - Весёлая, большая! - Задорная, цветная!

- Она громкоголосая - С золотыми косами! - Пёстрая да яркая…

Все: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА!

ПЕСНЯ «ЯРМАРКА» (1 куплет)

Муз. Рук. : Поедем мы на Ярмарку на тройке

Быстрых лошадей.

Возьмите ложки крепкие,

Бубенцы звонкие,

Чтобы в дороге было веселее,

Да заиграйте на них умело.

(Лошадки поскачут прямым галопом, остальные будут двигаться топающим шагом).

Под задорную русскую народную мелодию дети «проезжают» круг, садятся на стульчики.

Муз. Рук. : Вот мы и прибыли на многоцветную и шумную ярмарку. Бойко кричат

торговцы, зазывают купить товары в своих лавках.

Муз. Рук. : (Обращает внимание на ярмарочный балаган)

На ярмарке главными заводилами игр были скоморохи,

Они «развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники

За медный пятак покажут все этак и так». Народные гуляния часто сопровождались игрой скоморохов на бубнах. (Скоморох пробегает с бубном по залу)

Муз. Рук. : Скоморох, скорей сюда, ждёт нас русская игра.

Будем не лениться, дружно веселиться!

Громко музыка играет, поиграть всех зазывает!

Выходи честной народ, в развесёлый хоровод!

«Игра с бубном»

Муз. Рук. : Вот так, уважаемый скоморох, мы веселимся на ярмарке! Заказывай: песни, пляски, шутки, смех! Хватит радости для всех!

Скоморох: Хочу услышать песню русскую!

Муз. Рук. : Уважим, споем для вас! Но сначала разогреем голос распевкой «Ой, тари, тари, тари», будем петь по принципу «Эхо»

Ребята, а какие русские народные песни вы знаете? («Как у наших у ворот», «Во поле стояла», «Вставала я ранешенько»)

Почему люди прославляли березу русскую? (считали, что она отплатит им добром, принесет людям здоровье, поможет вырастить урожай)

Напомню вам 1 куплет песни «Во поле береза стояла»

Какая она по характеру нам поможет рассказать матрешка, так как матрешка наравне с русской березкой и самоваром является неофициальным символом России.

(Муз. Рук. передает матрешку детям, дети называют: ласковая, нежная, спокойная, медленная, плавная, красивая, хороводная).

Таким образом, одним из видов русского народного творчества является песня.

Муз. Рук: В каждой стране есть инструмент, который является музыкальным

символом. У нас в России таким инструментом является балалайка.

К каким инструментам относится балалайка? (к струнным)

Муз. Рук: Какие струнные инструменты вы знаете? (гитара, скрипка, гусли, домра)

Какой любимый инструмент был у пастухов? (рожок, дудочка)

Но а мы с вами сыграем на ярких, резных, ложках расписных.

ЛОЖКАРИ

Муз. Рук. : Ярмарке уже пора закрываться,

А нам еще на карусели кататься.

Карусель, карусель - это радость и смех.

Карусель, карусель - это праздник для всех.

Приглашаю прокатиться всех на нашей карусели.

Игра «КАРУСЕЛЬ»

Муз. Рук. : В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в

праздники, выходили за околицу на гулянье, попеть, поиграть, хороводы

поводить.

Мы на нашей ярмарке вспомним русский народный танец «Кадриль».

А добрые молодцы не забудут пригласить девицу поклоном,

Муз. Рук. : Давайте повторим основные движения.

Дети выполняют в парах, первый раз под счет, без сопровождения, затем под

музыку.

А сейчас станцуем весь танец, следим за красивой осанкой.

Дети исполняют русский народный танец кадриль

Муз. Рук. : Молодцы! Садитесь. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили некоторые виды народного творчества, побывав на ярмарке. Мы поторговали, поиграли, вспомнили народные песни, инструменты, танцы. Но наше путешествие подходит к концу.

(Рефлексия) Сейчас положите правую руку на сердце. Чувствуете, как вашему сердцу становится тепло? Знаете почему? Это любовь поселилась в вашем сердце к нашей Родине, к ее истокам и традициям. Пора нам с ярмарки возвращаться! До свидания, Скоморохи!

Дети берут в руки бубенчики и на тройке лошадей под русскую народную мелодию возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Инсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклораИнсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклора Инсценировка сказки "Заинька портной" с элементами фольклора Декорации; справа - домик, забор, стол, стулья; слева деревья, скамейка РУССКАЯ.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Широкая Масленица» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Широкая Масленица» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки " Широкая Масленица " в младшей группе ЦЕЛЬ: - Создать условия для знакомства детей.

Конспект праздничного занятия в библиотеке «Широкая Масленица» с элементами громкого чтенияКонспект праздничного занятия в библиотеке «Широкая Масленица» с элементами громкого чтения Цели и задачи: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, развивать творческие способности, формировать интерес к.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами фольклора «Масленица»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами фольклора «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД