Юлия Юрьевна Солод
Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
1. повышение самооценки;
2. обучение умению снимать мышечное напряжение;
3. отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.
Развитие речи и экологических представлений.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закрепление понятий по теме «Животные жарких стран»
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам, знать повадки, привычки, уметь различать хищников, травоядных, закреплять знания детей о среде обитания различных животных
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение строить рассказ, отвечать на вопросы полным ответом, работать самостоятельно и в группе. Расширять представление детей о животных. Знакомить с их характерными особенностями.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Стимульный материал: картинки клякс.
Кисточки крупные – 10 штук; кисточки тонкие – 10 штук; краски разведенные – акварель; бумага – 10 листов; трубочки – 10 штук; вода в стакане-непроливайке – 10 штук.
1 этап. Организационный. Дети входят в зал.
Психолог: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. У меня в руках мешочек. Хотите посмотреть, что там спрятано? (ответы детей). Интересно, почему же здесь волшебная палочка? (ответы детей). Да, я волшебница и сегодня у нас необычный день. Предлагаю и вам, ребята, побыть немного волшебниками. Будем играть, творить и совершать чудеса. Согласны? Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись, в маленьких волшебников превратись.
Приглашаю вас на прогулку в зоопарк, а поможет нам в этом волшебный экран.
Разминка «По дорожке, по дорожке» (под музыку «В мире животных»)
Цель: обучение умению снимать мышечное напряжение.
Психолог рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
В зоопарк пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
2 этап. Мотивационный. Основная часть.
Экскурсию по зоопарку проведет для нас Бонифаций.
Он говорит: «Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть зоопарк и не настоящий, а волшебный, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?» (Не шуметь. Не кормить животных. Не дразнить животных. Не сорить).
Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки? (Познакомиться с разными животными).
Бонифаций хочет познакомить нас с животными, которые обитают в жарких странах.
3 этап. Практический.
Дидактическая игра «Чья тень»
Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать загадки, и вы узнаете, какие животные здесь изображены
1. В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это?. (бегемот).
У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно. (лев)
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
(Ответы детей : бегемоту траву, льву мясо)
2. В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход! (крокодил)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
(Ответы детей : крокодилу мясо, жирафу траву)
3. Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (Верблюд).
Эта чёрная верёвка
Очень двигается ловко,
Только хвост и голова,
На которой два пятна.
(Змея)
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
(Ответы детей : верблюду траву, змее мясо)
4. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский.
(Носорог)
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –(Тигр!
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
(Ответы детей : носорогу траву, тигру мясо)
Бонифаций спрашивает, как называются звери, которые едят мясо?
(Ответы детей : Хищники)
Назовите хищников.
(Ответы детей : тигр, лев, змея, крокодил)
А как называются животные, которые едят растения и траву?
(Ответы детей : травоядными)
Теперь назовите травоядных животных.
(Ответы детей : носорог, жираф, верблюд, бегемот).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Спасибо, Бонифаций, за экскурсию в зоопарк. Ребята, пора прощаться с Бонифацием, давайте в благодарность и на память о нашей встрече нарисуем его портрет.
Но нарисуем не просто красками, ведь мы сегодня волшебники, а с помощью кляксы. Готовы попробовать?
Вы знаете, что такое кляксы?
Клякса – это пятно. Она может быть разного цвета, формы. Посмотрите, какими разными бывают кляксы. (Картинки с кляксами)
Сейчас мы попробуем нарисовать льва техникой кляксография.
Техника кляксография – это раздувание краски через соломинку.
Рисунок льва техникой кляксография.
Цель: повышение самооценки, развитие воображения, мелкой моторики рук, снятие эмоциональное напряжение.
Шаг 1. Выбрать цвета для создания кляксы.
Шаг 2. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но она труднее раздувается.
Шаг 3. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Дополняем образ кляксы деталями так, чтобы получился наш герой Бонифаций.
Какой замечательный получился у нас герой. Бонифаций благодарит вас за ваши волшебные портреты. Хотели бы вы быть такими как наш лев?
Игра «Я – лев».
Цель: отработка навыка уверенного поведения.
Инструкция: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».
4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов, ритуал прощания.
Психолог: Наш необычный день завершается.
Давайте соберем в этот волшебный мешок всё самое интересное, что запомнилось вам на сегодняшнем занятии.
Ритуал прощания: На прощание, предлагаю с помощью нашей волшебной палочки превратиться в воспитанников детского сада. Готовы? – Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись, из волшебников в деток превратись. Прекрасно. Мне было с вами легко и весело.
До свидания, ребята. Спасибо всем!