АННА ШАКИРОВА
Занятие с психологом во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Солнышко лучистое»
Цель:
Развитие способности понимать эмоциональные проявления других, выражать собственные эмоции;
Эмоциональное сближение детей; обучение навыкам сотрудничества;
Развитие эмоциональной сферы детей
Задачи:
• 1. Эмоциональное сближение детей; закрепление умения действовать согласованно.
• 2. Развитие внимания, целостного восприятия, анализа образца.
• 3. Развитие умения сравнивать и упорядочивать предметы по величине;
• 4. Развитие мелкой и крупной моторики, самоконтроля.
• 5. Развитие речи, внимания.
• Материал:
Публикация «Занятие с психологом во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• наборы геометрических фигур и цветов разной величины на каждого ребенка;
• магнитофон с записью веселой и спокойной музыки.
• бусины основных цветов, леска,
• грустная и веселая кукла.
• запись разной по настроению музыки;
• Волшебная снежинка;
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!
А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:
Игра «Давайте поздороваемся»;
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди.)
Ты пришёл (снова берутся за руки.)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)
Психолог : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Педагог-психолог : ребята, а вы рады, наверное, что столько гостей у нас сегодня?
Тогда давайте пошлем всем воздушный поцелуй.
Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Задание «Лови- лови божью коровку»;
Дыхательное упражнение «Согреем божью коровку»;
Игра «Божьи коровки и ветер»;
Игра «Где же ваши…»; Потешка «Божья коровка»;
Игра-упражнение “Подари улыбку”
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых ежиков! Что же мне поможет?
Знаю, знаю - Волшебная палочка!
Потешка «По ровненькой дорожке»;
Игра «Куда спрятался ёжик?»;
Игра «Ёжики и лисица»;
Игра «Ежик повернись, повернись и улыбнись”,»;
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»;
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “
Психолог : А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?
Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.
Психолог : Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают.
- А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).
Покажите грустное настроение, погрустите - дети показывают.
Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в
игру «Мышата»;
Потешка «Скачут мышки – шалунишки»;
Пальчиковая гимнастика «Мышиная семейка».
Психолог : Игра «Непослушные мышата»;
Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито-говорит волшебное слово: «Гах- бах- бах». Затем дети меняются местами.
Игра повторяется.
Психолог : Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.
Сюрпризный момент
Психолог просит детей закрыть глаза.
Психолог дает установку детям: Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.
Звучит мелодия вальса.
- Детки, открывайте глаза,
Это что за чудеса? «Песенка снежинок»; Игра «Собери снежинку».
Психолог легкими движениями дотрагивается до деток «волшебной снежинкой».
Звучит вальс, дети двигаются под музыку.
Психолог :
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по - разному.
Дети встают парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями, спинками, лобиками, носиками)
Психолог : Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)
Возьмите смайлики и поделитесь с гостями хорошим настроением.