Папки-передвижки

Занятие с использованием технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (средняя группа)

Ольга Лытнева
Занятие с использованием технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; закрепить знания о характере персонажей из сказок и передавать свое положительное или отрицательное отношение к ним; совершенствовать умение детей удерживать в памяти текст сказки; учить передавать ключевые события сказки с помощью карточек Проппа; учить оценивать поведение персонажей (хороший-злой, развивать связную и монологическая речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое и креативное мышление; воспитывать умение выслушивать до конца своего товарища, любовь к сказкам.

Публикация «Занятие с использованием технологии В, Проппа „Вот как сказка складывалась“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок, просмотр видео знакомых сказок, знакомство с карточками Проппа.

Материал: игрушка - кот, персонаж сказки «Котик и Петушок», волшебная палочка, пенёк, деревья для леса, озеро, поляна, осенние листья, дом, фартук, миска для салата; арка с надписью «Страна сказок»; иллюстрации к сказке «Котик и Петушок»; иллюстрации героев из сказок (Волк, Медведь, Лиса, Мышонок Круть, Поросенок Наф-Наф, Заяц, Петушок); пазлы к сказке «Три медведя»; физ. минутка «Зайчики» - видео; карточки Проппа (№ 1, 3, 4, 10, 27); музыка для фона; цветок - смайлик из ткани (двусторонний) для игры «Добрый - плохой»; пособия к игре «Кто пришел первым?» - цветные круги с изображением животных к сказкам «Соломенный бычок», «Коза-Дереза»; пособия к игре «Предмет из какой сказки?» - изображение лягушки из фетра, на языке иллюстрации предметов из сказок «Котик и Петушок». «Петушок и двое мышат».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие: Доброе утро, дом наш родной!

Доброе утро, солнышку ясному!

Доброе утро, садику прекрасному!

Доброе утро, нашим гостям!

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня путешествие, но не простое, а волшебное - путешествие в страну сказок!

Звучит музыка, появляется Котик (плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Котик, что произошло, почему ты плачешь?

Котик: Я гулял в лесу, и здесь поднялся сильный ветер, он меня очень напугал и я забыл из какой я сказки! Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами поможем Котику вспомнить из какой он сказки. Для этого нам надо попасть в сказочный лес! Это задача непростая. Надо взяться за руки и сказать волшебные слова: «Раз, два, три - ветер в сказку нас неси!»

Звучит музыка «Ветерок».Все проходят через арку в Страну сказок.

Воспитатель: Посмотрите, ветерок перенес нас в сказочный лес.

Котик: Именно возле этого пенька все и произошло.

Воспитатель: Посмотрите, это же страница из книги сказок. Но что это, она заколдована.

1. Для того, чтобы страницу расколдовать,

На вопросы надо отвечать:

1. Вспомните свои любимые сказки. (Соломенный бычок, Петушок и 2 мышонка, Котик и Петушок, Три медведя, Три поросенка, Коза - Дереза).

2. Если бы вы попали в сказку, каким героем вы были бы? (Волком, Медведем, Лисицей, Зайчиком, Петушком, Поросёнком Наф-Наф, Мышонком Круть, Козой - дерезой).

3. Расскажи о своем герое. (Например Я - волк, я в лесу главный, потому что такой злой, что меня все боятся. Я - лиса, я хитрая, мошенница, но могу еще дружить. Я - медведь, я в лесу больше всех, защищаю слабых. Я - зайчик, самый слабый, всех боюсь, ищу друзей.)

Воспитатель: Посмотрите, после того как мы ответили на вопросы появилась карточка, что она обозначает?

Дети: Погоня.

Воспитатель: Правильно! Интересно, что в нашем путешествии ждать нас дальше?

Котик: Дети, посмотрите, что это на дереве?

Дети: Страница из книги сказок.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим! Так, опять заколдованная, какое же нас ждет задание? Какой волшебный цветок на дереве, посмотрим?

Дети: Да!

2. Дидактическая игра «Добрый - плохой».

Материал: цветок - смайлик из ткани (двусторонний).

Воспитатель: Посмотрите, с одной стороны цветочек улыбается, а с другой - сердится. Будем передавать цветочек друг другу и называть хорошего (плохого, сердитого) героя из любой сказки.

Выполнение задания.

Воспитатель: Посмотрите, дети, расколдовали нашу страницу, опять карта. Что она обозначает?

Дети: Запрет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Котик: Дальше вместе держим путь, все страницы собирать!

Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные листочки на поляне и волшебная палочка! Сейчас мы поколдуем «Крибле, Крабле, бум!»

Звучит музыка, появляются вместо листочков - круги.

Воспитатель: Ой, смотрите, какие волшебные круги!

3. Дидактическая игра «Кто пришел первым?»

Материал: цветные круги с изображением животных к сказкам «Соломенный бычок», «Коза-Дереза».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветные круги, вспомните знакомые сказки с этими героями. Наденьте на пуговицу круг с изображением героя, который приходил в сказке, последовательно, друг за другом. Подумайте внимательно, кто первый посетил вашу сказку, а кто следующий.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились. А тут еще одна страница и карточка! Что она обозначает?

Дети: Жили-были.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, Котик устал, надо немного отдохнуть.

Физ. минутка «Зайчики» - видео.

Воспитатель: Молодцы! Как весело танцевали! Вместе с котиком отдыхали. Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, какой красивый дом встретился нам на пути. Как вы думаете, кто может жить в этом доме?

Дети: Поросята, Петушок, Зайчик, Медведь, Дед и Баба.

Воспитатель: Посмотрим ближе, что здесь лежит?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Наверное, это дом бабушки. Но ее дома нет. Взгляните на столе стоит миска с салатом, но не простым, а сказочным.

4. Дидактическая игра «Собери сказку».

Материал: Пазлы к сказке «Три медведя».

Дети складывают сказку «Три медведя» - работают парами.

Воспитатель: Какие молодцы! Все справились! Благодаря нашей старательности мы получили еще одну страницу и карточку. Что она обозначает?

Дети: Счастливый конец.

Воспитатель: Молодцы, умнички!

Воспитатель: Посмотрите, какое глубокое озеро. Подойдем ближе. Что здесь? Как много лягушек!

5. Дидактическая игра «Предмет из какой сказки?»

Материал: изображение лягушки из фетра, на языке иллюстрации предметов из сказок «Петушок и двое мышат», «Котик и Петушок».

Воспитатель: Они приготовили для нас задание: надо язычок их раскрыть. Сказку за предметами узнать, характер героя называть.

А) «Петушок и двое мышат» (характер героев: Петушок - добрый, трудолюбивый, старательный; Мышата - ленивые, без заботливые,

Б) «Котик и Петушок» (характер героев: Котик - добрый, заботливый, сообразительный; Петушок - трудолюбивый, доверчивый; Лиса - хитрая, коварная, мошенница).

Воспитатель: Отлично! Смотрите что мы получили? Страница и карта. Что обозначает карта?

Дети: Нарушение запрета.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поработали, все страницы собрали, теперь мы можем вернуться в детский сад и с помощью собранных карточек узнать, из какой сказки наш Котик.

Воспитатель: Взялись за руки «Раз, два, три - ветерок в садик нас верни»!

Звучит музыка «Ветерок». Все проходят через арку в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь возьмем наши карточки - подсказки и составим сказку.

Дети рассказывают сказку «Котик и Петушок», используя карточки Проппа. (Приложение 1)

Котик: Спасибо, вам дети, теперь я все вспомнил и вернусь к своему другу Петушку.

Воспитатель: Котик, мы тебе подарим эту книгу «Котик и Петушок», чтобы ты больше никогда не потерялся.

Котик: Спасибо, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

- Кому мы сегодня помогали? (Котику)

- Что с ним произошло? (Его напугал ветер в лесу, он забыл из какой сказки)

- Понравилась ли вам путешествие?

Воспитатель: Нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Приложение 1

Сказка «Котик и Петушок».

Жили-были Котик и Петушок. Котик, в скрипку играет, а петушок песни поет.

Котик идет по дрова, а Петушок дома сидит, за домом смотрит. Котик, уходя, приказывает:

- Ты никого не пускай и сам не выходи, кто бы и звал.

- Хорошо, - говорит Петушок.

Решила Лисица Петуха выманить. Подойдет под окошко, как Котика нет дома, и говорит:

- Иди, Петушок, ко мне: у меня золотая пшеница, медовая водица.

А Петушок ей:

- Ток-ток, не велел Котик!

Видит Лиса, что так не берет, насыпала Петушку под окном пшеницы, а сама спряталась за кустом. Котик пошел по дрова.

А Петушок выглядывает в окно, увидел пшеничку под окном. Думает Петушок:

- Пойду я немножко поклюю, никого нет, никто меня не увидит, и Котику не скажет.

Только Петушок за порог, а Лисица схватила его и помчалась к себе.

А Петушок кричит:

- Котик-братик, несет меня Лиса по камню-мосту на своем хвосту. Спаси меня!

Котик услышал Петушка, погнался за Лисой отобрал у нее Петуха и отнес его домой.

С тех пор зажили Котик и Петушок долго и счастливо. А Лисицы они больше не видели.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Лепка с использованием шишек «Ежики» (средняя группа)Лепка с использованием шишек «Ежики» (средняя группа) Лепка ежика в средней группе. Цель: формировать умение сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать творчество, воображение,.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Новогодний праздник «Новогодняя сказка» (средняя группа) Зал нарядно украшен, под мелодию дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий: В зал нарядный мы вбежали, Чудо-елку увидали. Будем песни.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа) Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа). Тема:«Муха»Цель: Развитие творческого мышления посредством включения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (средняя группа)
Опубликовано: 4 мая 2021 в 12:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лытнева (УИ 290338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД