МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием йоготерапии «Моя семья»

Инна Шахмуть
Конспект занятия с использованием йоготерапии «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I этап организационный. Организационный момент, приветствие.

Психолог.

«Встань, как только солнце встанет, из положения на корточках встать

И тихонечко к окошку, поднять руки

Руку луч тебе протянет. Вытянуть руки вперёд

Ты подставь скорей ладошку. Сложить их лодочкой

Пусть тебя увидит мама, обнять себя

И умытым, и обутым, потереть щёки потопать

Все, прибрав, иди к ней прямо. Погладить себя по голове

И скажи ей: «С добрым утром!» хором

Обсуждение правил тренинга.

Когда педагог-психолог, поднял руку, это сигнал что очень шумно;

Публикация «Конспект занятия с использованием йоготерапии „Моя семья“» размещена в разделах

Когда кто-то говорит, мы его не перебиваем, уважаем говорящего.

Правило активности: не молчим, работают все.

II этап. Мотивационный

Психолог: Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, посмотрите на доску.

1. Упражнение «Ребус».

Техника проведения:

Психолог: Попробуем разгадать с вами ребус. Посмотрите все на доску. Какая буква нарисована на доске?

- «Я».

Психолог: Сколько раз повторяется эта буква?

- Семь.

Психолог: А теперь, попробуем соединить слово, которое показывает, сколько раз повторяется буква и саму букву. Что у вас получается?

-Семья.

Психолог: Верно, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье.

Психолог: Но перед тем, как посвятить наше время изучению ваших семей, мы определим, с каким же настроением вы пришли на занятие.

2. Упражнение «Море волнуется раз…».

Цель: определение настроения в начале занятия.

Техника проведения: педагог повторяет детям слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…у кого какое настроение тот так и замри!». Дети замирают, показывая своей позой, какое у него настроение. Игру можно провести несколько раз и сравнить в итоге, изменилось ли настроение во время игры или осталось таким же.

III этап. Практический.

Психолог: Ребята, у вас у всех есть семья. Вы любите своих членов семьи. Сейчас мы с вами вспомним, какие члены входят в вашу семью.

1. Игра «Снежный ком»

Психолог: «Я приглашаю вас принять участие в игре «Снежный ком». А называть мы будем членов семьи.

2. Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы:

- когда они радуются;

- когда они сердятся;

- когда вас ругают;

- когда жалеют.

3. Загадки

Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.

Кто встает рано – рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает (мама)

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет (папа)

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка)

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом (дедушка)

4. Психологический этюд «Капризный ребенок»

Цель: заботиться о здоровье родных; уважать их.

Детям предлагается изобразить капризных детей по очереди в разных ситуациях (не хочет вставать с кровати, одеваться, оскорбляет детей, не слушается мамы, папы). Затем спросить у детей, понравилось ли детям такое поведение, будут ли они уважать таких детей, дружить с ними.

5. Ассоциации «Какой член семьи с каким животным ассоциируется»

Давайте попробуем сравнить каждого из членов семьи с каким-нибудь предметом: маму сравним с цветком; папа похож на спортивный снаряд или машину; дедушка – на строительный инструмент или книгу; бабушка – на посуду, выпечку, сладости.

6. Упражнение «Бабочка»

Шаг 1

Садимся на сложенное одеяло. Складываем стопы вместе и подтягиваем их близко к паху.

Шаг 2

Беремся ладонями за стопы и максимально приближаем пятки к промежности.

Шаг 3

При возможности опускаем бедра на пол и касаемся пола коленями.

Шаг 4

Плечи назад и вниз. Подбородок немного на себя. Остаемся в этом положении с медленным и глубоким дыханием.

Отстройка позы:

Спина ровная

Грудная клетка развернута

Корпус вытянут от копчика до макушки

Плечи расслаблены и опущены вниз, шея прямая

Ступни развернуты подошвами наружу, образуя раскрытую «книжку»

Пятки подтянуты к промежности

Расслабить мышцы также помогут «махи крыльев» — то есть коленями. Крепко держим ладонями стопы максимально близко к паху и «машем» в достаточно быстром темпе. Время выполнения: 1-2 минуты.

III. Рефлексия

Упражнение «Да»

Соединить полученные на занятии знания со своими понятиями о семье.

Педагог-психолог: Вытяните правую руку вперед ладонью вверх.

Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.

Вытяните левую руку вперед ладонью вверх.

В левую все то, что узнали на занятии. И когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да».

Психолог. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего запомнилось? Что ж, пришла пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием йоготерапии «Моя семья»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 12:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием йоготерапии «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шахмуть в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД