Инна Шахмуть
Конспект занятия с использованием йоготерапии «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I этап организационный. Организационный момент, приветствие.
Психолог.
«Встань, как только солнце встанет, из положения на корточках встать
И тихонечко к окошку, поднять руки
Руку луч тебе протянет. Вытянуть руки вперёд
Ты подставь скорей ладошку. Сложить их лодочкой
Пусть тебя увидит мама, обнять себя
И умытым, и обутым, потереть щёки потопать
Все, прибрав, иди к ней прямо. Погладить себя по голове
И скажи ей: «С добрым утром!» хором
Обсуждение правил тренинга.
Когда педагог-психолог, поднял руку, это сигнал что очень шумно;
Публикация «Конспект занятия с использованием йоготерапии „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Когда кто-то говорит, мы его не перебиваем, уважаем говорящего.
Правило активности: не молчим, работают все.
II этап. Мотивационный
Психолог: Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, посмотрите на доску.
1. Упражнение «Ребус».
Техника проведения:
Психолог: Попробуем разгадать с вами ребус. Посмотрите все на доску. Какая буква нарисована на доске?
- «Я».
Психолог: Сколько раз повторяется эта буква?
- Семь.
Психолог: А теперь, попробуем соединить слово, которое показывает, сколько раз повторяется буква и саму букву. Что у вас получается?
-Семья.
Психолог: Верно, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье.
Психолог: Но перед тем, как посвятить наше время изучению ваших семей, мы определим, с каким же настроением вы пришли на занятие.
2. Упражнение «Море волнуется раз…».
Цель: определение настроения в начале занятия.
Техника проведения: педагог повторяет детям слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…у кого какое настроение тот так и замри!». Дети замирают, показывая своей позой, какое у него настроение. Игру можно провести несколько раз и сравнить в итоге, изменилось ли настроение во время игры или осталось таким же.
III этап. Практический.
Психолог: Ребята, у вас у всех есть семья. Вы любите своих членов семьи. Сейчас мы с вами вспомним, какие члены входят в вашу семью.
1. Игра «Снежный ком»
Психолог: «Я приглашаю вас принять участие в игре «Снежный ком». А называть мы будем членов семьи.
2. Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы:
- когда они радуются;
- когда они сердятся;
- когда вас ругают;
- когда жалеют.
3. Загадки
Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.
Кто встает рано – рано
В доме с ней добро, тепло,
Дочку, сына одевает
Да и в садик провожает (мама)
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет (папа)
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка)
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом (дедушка)
4. Психологический этюд «Капризный ребенок»
Цель: заботиться о здоровье родных; уважать их.
Детям предлагается изобразить капризных детей по очереди в разных ситуациях (не хочет вставать с кровати, одеваться, оскорбляет детей, не слушается мамы, папы). Затем спросить у детей, понравилось ли детям такое поведение, будут ли они уважать таких детей, дружить с ними.
5. Ассоциации «Какой член семьи с каким животным ассоциируется»
Давайте попробуем сравнить каждого из членов семьи с каким-нибудь предметом: маму сравним с цветком; папа похож на спортивный снаряд или машину; дедушка – на строительный инструмент или книгу; бабушка – на посуду, выпечку, сладости.
6. Упражнение «Бабочка»
Шаг 1
Садимся на сложенное одеяло. Складываем стопы вместе и подтягиваем их близко к паху.
Шаг 2
Беремся ладонями за стопы и максимально приближаем пятки к промежности.
Шаг 3
При возможности опускаем бедра на пол и касаемся пола коленями.
Шаг 4
Плечи назад и вниз. Подбородок немного на себя. Остаемся в этом положении с медленным и глубоким дыханием.
Отстройка позы:
Спина ровная
Грудная клетка развернута
Корпус вытянут от копчика до макушки
Плечи расслаблены и опущены вниз, шея прямая
Ступни развернуты подошвами наружу, образуя раскрытую «книжку»
Пятки подтянуты к промежности
Расслабить мышцы также помогут «махи крыльев» — то есть коленями. Крепко держим ладонями стопы максимально близко к паху и «машем» в достаточно быстром темпе. Время выполнения: 1-2 минуты.
III. Рефлексия
Упражнение «Да»
Соединить полученные на занятии знания со своими понятиями о семье.
Педагог-психолог: Вытяните правую руку вперед ладонью вверх.
Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.
Вытяните левую руку вперед ладонью вверх.
В левую все то, что узнали на занятии. И когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да».
Психолог. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего запомнилось? Что ж, пришла пора прощаться.