Людмила Шаповалова
Занятие с детьми «Возвращение детенышей к мамам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми «Возвращение детенышей домой».
Цель
Формирование знаний детей о диких животных.
Задачи
- развивать логическое мышление;
- учить составлять рассказы про животных;
-воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к животным
-закреплять знания детей о способах питания диких животных;
-закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.
Словарная работа
Активизация словаря (дикие животные, пушистый, быстрый, зайчиха, бельчонок).
Публикация «Занятие с детьми „Возвращение детенышей к мамам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа ознакомление с дикими животными и их детенышами, д/ и: «Животные и их детеныши»; д/ и: «Кто живет в лесу?»; разгадывание загадок о диких животных.
Оборудование
Игрушки животных (белка, бельчонок, зайчиха, зайчонок, медведь, медвежонок). Спортивный инвентарь: дуга, следочки, деревянная спортивная доска. Макеты деревьев, изображения деревьев, муляжи овощей, фруктов, рыбы, меда, ягод, орехи.
Ход занятия
(воспитатель с детьми входят в группу)
Воспитатель
Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг. Улыбнемся всем вокруг.
Воспитатель
Ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку в лес.
(воспитатель и дети проходят в группу и попадают в "лес")
Воспитатель: ребята, кто это плачет под грибочком?
(дети с воспитателем находят зайчонка)
Воспитатель: Ребята, зайчонок говорит, что гулял по лесу с мамой, бегал и потерялся. Давайте, с вами поможем ему найти маму (ответы детей).
Давайте сначала накормим зайчонка, а то он проголодался. У меня в корзинке есть продукты, овощи и фрукты. Что, любит, есть зайчонок? (ответы детей). (Дети находят морковку и кормят зайчонка).
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем с зайчиком в игру, чтобы он развеселился.
(п. игра «Зайцы и лисичка»-музыкальная)
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчонок веселый стал. Можно отправляться искать его маму зайчиху.
(на пути ребят деревянный мостик (спортивный атрибут)
Воспитатель: ребята, перед нами речка, давайте перейдем ее по мостику.
(ребята с воспитателем проходят по мостику)
Воспитатель: ребята, слышите, опять кто-то плачет.
(дети с воспитателем находят медвежонка)
Воспитатель: Дети медвежонок поругался с мамой и убежал один в лес и тоже заблудился. Поможем ему? (ответы детей). Давайте, сначала накормим медвежонка. Помогите, мне найти в корзинке еду для медвежонка (дети находят рыбу, мед, ягоды).
Воспитатель: теперь медвежонок сыт. Давайте поднимем ему настроение и расскажем стихотворение «Мишка косолапый»
(дети рассказывают медвежонку стихотворение)
Воспитатель: медвежонку очень понравилось стихотворение и он готов отправиться в путь на поиски мамы.
(на пути лежат следочки)
Воспитатель: ребята перед нами болото и его можно перейти, наступая на кочки.
(дети с воспитателем проходят по следочкам)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто там за кустиком плачет.
(ребята находят бельчонка)
Воспитатель: дети, бельчонок ушел гулять один без мамы и тоже заблудился. Поможем ему? (ответы детей). Сначала, накормим его. Найдите, мне в корзинке, что любит бельчонок (дети кормят бельчонка орешками). А теперь продолжим наш путь.
(на пути стоит спортивная дуга)
Воспитатель: дети, давайте пролезем через эту норку
(дети пролезают под дугу)
Воспитатель: Ребята кто это там стоит?
(дети находят медведицу, зайчиху и белку и отдают им их детишек)
Животные благодарят ребят.
Воспитатель
Дети, что мы с вами сегодня делали? Куда ходили? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? Животным надо помогать и защищать их. Детям одним никуда нельзя ходить, только со взрослыми.