Рустам Разяпов
«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога
Занятие с детьми в сенсорной комнате педагога-психолога «Волшебный мир сенсорной комнаты» для старшей группы ДОУ.
«Волшебный мир сенсорной комнаты».
Цели:
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
Публикация «„Волшебный мир сенсорной комнаты“, Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.
-стимулирование воображения.
-развитие тактильных и зрительных анализаторов.
-обучение навыкам релаксации.
Блок деятельности:
Коррекционно-развивающее занятие состоит из нескольких этапов.
Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку» :
- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Капли дождя»
Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:
- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия- упражнение «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка).
- расслабление - игра в сухом бассейне «Море шариков»;
- развитие мелкой моторики, координации движений - игра «Осьминожки»
- создание бодрого настроения, развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра «Клоуны»;
- развитие зрительных анализаторов - упражнение «Гимнастика для глаз»; «Звездное небо».
- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками.
- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Пузырек воздуха»
-Упражнение на релаксацию "Рыбки"
Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».
Подведение итогов занятия :
Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?
I.Вхождение в сказку
1. Психолог: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем, друг друга так, словно капает дождик. Хлопаем по коленкам сначала тихо потом сильнее, сильнее
В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.
II.Основной этап
2. Психолог:
Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «остров волшебства». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий.
3. Упражнение «Волшебный мостик»
Психолог предлагает детям идти по дорожке и на каждой подушечке, остановившись, сказать о том, что ощущают его ножки.
Психолог: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков.
4. Игра в сухом бассейне «Море шариков»
Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют соответствующие движения – плавание, придумывают рассказ.
5. Игра «Осьминожки»
Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.
Психолог: Продолжим наше путешествие. А для того чтобы мы не грустили на острове давайте поиграем в Клоуны.
6. Игра «Клоуны»
Ведущий- «клоун»- старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:
-указательным пальцем нажимает на кончик носа;
-растягивает уголки губ;
-ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;
-показывает длинный нос, с помощью ладоней;
-изображает смешную мордочку обезьянки.
«Клоун» сообщает, что увидел, как ребенок может веселиться и радоваться.
Психолог: Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А какой, я вам скажу, если вы выполните одно задание.
7. Упражнение «Гимнастика для глаз».
Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.
Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.
8. «Звездное небо». А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается звезда и гаснет (панно "Звездное небо").Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка)
Ребята, но это еще не все волшебство. В острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)
Упражнение «Найди такую же рыбку»
Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности
Ход упражнения
Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).
Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.
Упражнение: «Шум воды»
Психолог: Дети, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду.
Дети подходят к «пузырьковой колонне», прислушиваются к журчанию воды.
9. Упражнение «Пузырек воздуха»
Психолог: Ребята посмотрите, какие тут пузырьки…
Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)
10. Сядем на нашу полянку. (Звучит спокойная, тихая музыка.). Возьмите в руки мячики (мячи массажные) покатаем по ладошкам, по рукам, по ножкам.
11. "Рыбки" Упражнение на релаксацию. (Лежа на подушках) — Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете
в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!
12. А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие по «острову волшебства». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание острову? Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей)
13. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой» Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидание