Татьяна Ёлгина
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура.
Цель: Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами.
Задачи: Помочь осознать необходимость гигиенических процедур.
Познакомить детей с заболеваниями зубов.
Пополнять словарный запас и познакомить с понятием
«эмаль», «микробы», «кариес».
Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Публикация «Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формировать способность к практическому
экспериментированию.
Воспитывать желание быть здоровым, бережно
относиться к зубам.
Доставлять детям чувство радости.
Способствовать смене двигательной активности.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы, с-р игра «Дом». «Больница». Беседа о молочных продуктах, фруктах.
Дид. игры.
Заучивание стихотворений.
Методы и приё мы: наглядные,
словесные,
практические.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
--Вы любите конфеты, мороженое, пирожное?
--Ах, какие вы сладкоежки!
--Давайте посмотрим, кто ещё любит сладкое?
Мультфильм «Маша и медведь»
Актуализация знаний:
--От чего заболели зубы у Маши?
От сладкого
--А почему?
Открытие нового знания:
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и посмотрите какого цвета ваши зубы. ?
Инсценировка:---Это зуб, внутри он мягкий, а сверху покрыт
белым, твёрдым веществом, которое называется
«Эмаль»
--Она придаёт блеск зубам, бережёт их от повреждений.
– Она хоть и твёрдая, но всё же может треснуть
--Видите, как отбилась эмаль у этой кружки
--Посмотрите, что происходит, когда вы грызёте леденцы
Опыт: Макет зуба, стучу ч. ложкой, откалывается кусочек эмали.
--Вот тоже самое происходит с зубной эмалью
--Образуется дырочка и зуб начинает болеть
Включение нового знания в систему знаний:
--Почему же заболел зуб у Маши?
Повреждена эмаль
Появилась дырочка в зубе.
--Ребята, а как называется такое заболевание?
--Кто лечит зубы? Стоматолог.
Пришла кукла Маша, плачет.
-Ой-ой, разболелся зубик мой!
--Ребята, надо Машеньке помочь
--Вы согласны?
Слушай внимательно, дети тебе помогут и всё расскажут.
Затруднение в игровой ситуации:
--Маша, я вижу ты любишь сладкое погрызть, да и дети мои тоже.
--А ведь сладкое любят и микробы, они питаются остатками пищи во рту
--Как же это происходит?
Идём к столу.
Эксперимент:
Возьмите кусочек хлеба, положите в рот, прожуйте.
--Прожевали?
--Возьмите аккуратно зеркало и посмотрите, остались крошки хлеба на ваших зубах?
--Положите зеркала, садитесь.
--О, я вижу остатки хлеба на ваших на зубах.
Инсценировка: Это здоровый зуб
Вы покушали и пошли играть
Остатки пищи остались на зубах, а микробы тут как тут
Маша: - Ой, подуйте скорее, чтобы не было там никаких микробов.
Дых. Гимнастика: вдох-выдох.
--Мы сдули микробов?
--Нет, так просто от них не избавиться.
--Ребята, что нужно сделать, чтобы удалить и микробы и остатки хлеба с зубов?
прополоскать, почистить зубы.
– Верно, мы это обязательно сделаем, когда позанимаемся.
Физ. минутка : Маша приглашает вас отдохнуть.
(Танцевальные движения).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-467292-1458743924.jpg[/IMG]
--Маша, а ты чистишь зубы?
-я не умею.
--Ваня, иди покажи, как правильно чистить зубы
Эксперимент: зубная щётка и вата и расческа.
---Это зубы, а это пища, которая застряла в зубах.
Чистим зубы сверху вниз, снизу вверх.
--Скажите, а сколько раз надо чистить зубы?
Маша: Я теперь всё знаю и щётки у меня есть
показывает сапожную щётку
--Что делают такой щёткой? Чистят сапоги
--Это сапожная щётка
показывает половую щётку
--Что делают этой щёткой?
--это половая щётка
показывает зубную щётку
---Ребята,а этой щёткой можно чистить зубы?
--где лежала?
--с какими щётками?
--Она лежала с грязными щётками, поэтому чистить зубы ей нельзя.
--Мы подарим тебе, Маша, новую чистую щётку.
Есть зубная щётка, а что ещё надо чтобы почистить зубы?
Зубная паста
---Выдавливать зубную пасту на щётку надо чуть-чуть, с ваш ноготок
-Посмотрите, на ваш мизинчик, какой ноготок — столько и пасты
«Зубы чистим пастой мятной,
ароматной и приятной.
Щёткой действуем умело
зубы будут очень белы»
-Чтобы ваши зубы были крепкими и здоровыми надо кушать фрукты и молочные продукты.
--Какие вы знаете молочные продукты?
--А фрукты?
--Хорошо очищает зубы кусочек сыра или жевательная резинка, но без сахара.
Стихотворение: «Как поел — почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки!
Предпочти конфетам -фрукты-
Очень важные продукты
К стоматологу идём
в год 2 раза на приём
и тогда улыбки свет
сохранишь на много лет».
Маша прощается, благодарит детей и уходит.
Итог: -Кому мы сегодня дали добрые советы?
- Чему научили Машу?
Мнемотехника: эмаль, кариес, стоматолог, чашка, чистка зубов, 2, молочные продукты.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область: «Познание»
НОД : «Здоровье» .
Воспитатель МБДОО детский сад «Светлячок» п. Приаргунск.
Ёлгина Татьяна Александровна.
Тема: «Чтобы зубки блестели»
Цель: Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами.
Задачи: Помочь осознать необходимость гигиенических процедур.
Познакомить детей с заболеваниями зубов.
Пополнять словарный запас и познакомить с понятием
«эмаль», «микробы», «кариес».
Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Формировать способность к практическому
экспериментированию.
Воспитывать желание быть здоровым, бережно
относиться к зубам.
Доставлять детям чувство радости.
Способствовать смене двигательной активности.
Цели и содержание НОД соответствуют теме календарно — тематического планирования.
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
-образовательная область «Познание» Здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ (информационно -коммуникативная технология,
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.
В ходе исследовательской деятельности формировалось у детей начально — ключевые компетентности :
-социализация (через опыты, наблюдения, дети взаимодействовали друг с другом)
- коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)
-информационная (через опыты получают знания)
здоровье сберегающая (через беседы)
деятельностная (подбор материалов для опытов и последовательность их проведения).
Организация непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная деятельность проводилась в средней группе, в количестве детей и длилась 20 минут.
Время проведения НОД использовано оптимально.
Все санитарно- гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам, расстояние экрана от детей выдержано. Для создания интереса были продуманы сюрпризные моменты. НОД была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию интереса, внимания, работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности были использованы физминутки для снятия мышечной усталости.
Структура непосредственной образовательной деятельности.
По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес у детей.
Первая часть включала в себя сюрпризный момент: отрывок из мультфильма «Маша и медведь» - это являлось мотивацией всей дальнейшей совместной деятельности.
Вторая часть составляла беседу, приход Маши (у неё заболели зубы и она просит помочь ей, рассказать от чего могут болеть зубы).опыты, эксперименты, инсценировки, физминутки, дидактическая игра,
Третья часть — итог НОД, по мнемотаблице дети рассказали чему они научили Машу.
Методы и приёмы, использованные в ходе НОД:
Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе НОД использовались информационные технологии, частично- поисковые, игровые методы, опытно- экспериментальные, беседы.
Все приёмы и методы использовались с учётом жизненного опыта детей, их ранее полученных знаний и умений.
Задаваемые вопросы, предложенные эксперименты, игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач НОД.
Каждый из этапов НОД имели общую направленность : развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического, мышления,
связной речи детей.
В процессе НОД решались и воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства сопереживания. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс; интонирование речи, эмоциональная выразительность, сюрпризные моменты и использование современных информационно коммуникативных средств.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (почему, как вы думаете)
В процессе НОД непрерывно велась работа над расширением знаний, обогащением и уточнением словарного запаса детей,
Результативность:
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.