Надежда Абрамова
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Огород на окне».
Цели:
-Организовать рабочее пространство и поддерживать порядок в ходе выполнения работы;
-Закрепить у детей знания о строение луковицы и условиях, необходимых для роста растений;
-Продолжить развивать у детей представление о величине: большой/маленький, один/много, основные цвета, геометрические формы;
-Стимулировать развитие речи у детей, расширить словарный запас: корень, луковица, посадить, углубления, условия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитать стремление достигать поставленных целей и активно участвовать в коллективной деятельности.
Предварительная работа: ознакомление детей с луковицей, рассказ воспитателя о полезных свойствах лука для организма.
Материал: луковицы, чашечки с землей, лопатки, лейки, декоративные предметы.
Ход занятия
Вводная беседа.
Воспитатель (приносит лукошко с луком): Дети, посмотрите, что находится у меня в руках?
Дети: Лукошко.
Воспитатель: А хотите узнать, что в нем находится? (ждем ответ детей).
Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Ждем пока дети ответят «Лук»)
Воспитатель: Правильно, лук. Посмотрите, сколько лука лежит у меня в лукошке?
Дети: Много лука.
Воспитатель: Правильно, много. (Дать одному из детей маленькую луковицу) А сколько луковиц у «имя ребёнка»?
Дети: Одна.
Воспитатель: А это много или мало?
Дети: Мало.
Воспитатель: (Достает большую луковицу) А какого размера эта луковица?
Дети: Большая.
Воспитатель: А у «имя ребенка» какая луковица?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. Давайте пальчиком на столе нарисуем форму лука (круг). Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по столу. Лук катится, как мячик? (ждем ответа да). Это потом что лук круглой формы.
Воспитатель: Давайте сожмем луковицу в руках. Какая она на ощупь?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Правильно, молодцы детки.
Воспитатель: А вы знаете что лук полезен для здоровья?
Дети: да.
Воспитатель: Кто хочет попробовать лук на вкус? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки хлеба с луком и солью).
(Подождать пока дети попробуют лук).
Воспитатель: Ну как вам, понравилось? Какой вкус у лука?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов и если вы будите его кушать – то никакие простуды вам не страшны.
Физминутка
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу-вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Практическая часть: Посадка лука
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лучок? (Ждем ответа детей) Тогда давайте его посадим.
Чтобы не запачкаться, что нужно сделать? (Ждем ответа детей) Правильно, надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки и садятся за заранее подготовленный стол)
Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас уже стоит все необходимое для того, чтобы посадить лук. (Воспитатель перечисляет: луковицы, земля, вода, и чашечки во что сажать).
Воспитатель: А теперь каждый возьмите по луковице, положите её перед собой, возьмите лопатки, насыпьте земли и сделайте углубление руками. Молодцы. Теперь берем луковицу и сажаем ее в углубление, но так, чтобы верхушечка торчала из земли (Воспитатель наглядно демонстрирует как это должно выглядеть).
Воспитатель: Молодцы, посадили, а что теперь необходимо сделать, чтобы лук вырос? Правильно, нужно полить его водичкой. Давайте каждый возьмет леечку и аккуратно польет лучок.
Воспитатель: А теперь отнесем наш лучок на наш огород на окне, чтобы он получал много света и тепла и вырос большим-большим.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.
Игра «В огороде по утру»
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть.