Наталья Каменская
Занятие с детьми 6–7 лет «Учимся ценить время»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Закрепить понятие о значимости режима дня.
Воспитывать желания придерживаться правил по его выполнению.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня, демонстрационный материал по режиму дня в детском саду.
Публикация «Занятие с детьми 6–7 лет „Учимся ценить время“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о частях суток; чтение художественных произведений, пословиц о времени, Беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня и его значимости.
Ход занятия
Воспитатель:
-Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени, и необходимости часов в жизни людей.
Ребята, как вы думаете, зачем нужны людям часы? (ответы детей).
- А ещё зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени знать,когда просыпаться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику. Для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята, как вы думаете, что такое режим? (высказывания детей).
Воспитатель: -режим дня, это когда выполняются все дела в течении, дня по времени
(например, как в детском саду). У вас есть определённое время для принятия пищи, для занятий, прогулок и, дневного сна. С режимом детского сада знакомы ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
(Предложить детям рисунок с изображением режимных моментов в детском саду.) Рассмотреть и обсудить с детьми, что на рисунке изображено.
Воспитатель: Ребята! Сегодня вас познакомлю с пословицами о времени.
Лучше поздно, чем никогда.
Всему своё время.
Время не ждёт.
Час от часу не легче.
Время- деньги.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему одни дети всё успевают: помочь родителям, погулять с друзьями, поиграть с игрушками. Игрушки у этих детей всегда стоят на своих местах. Дети всегда собраны и организованы.
А у других детей только жалобы и обещания, что ничего не успевают.
Дают обещания, что сделают завтра. Почему так? Кто как думает (дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Как можно назвать тех, кто всё делает во время и тех, кто не успевает?.
(ответы детей).
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. У детей,которые живут по правилам есть один секрет это – режим дня. Режим дня помогает детям быть дисциплинированными, помогает укрепить своё здоровье, выполнять быстро и качественно все задания и свои дела.
Режим- это когда твои дела распределены и чётко по времени в течении дня.
Воспитатель: Ребята! С чего начинается день? Что мы с вами делаем потом?
Как вы проводите вечер дома? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить.
Вот сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить своё здоровье.
Физкультминутка «Смотри скорей, который час».
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик- так, тик- так.
Налево –раз, направо- раз!
Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла
Мы тоже можем так (дети выполняют движения согласно текста)
Пастух в лесу трубит в рожок-
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок
Смотри, скорей который час,
Тик- так, тик- так, тик- так.
Налево раз, направо раз.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть в игру» Разложи по порядку».
Детям предлагаются картинки на которых изображены дети, занятыми различными видами деятельности в течении дня. По ходу игры обращается внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером.