Приложение МААМ

Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко» с детьми логопедической группы

Алина Большакова
Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко» с детьми логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дети вместе с логопедом заходят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, я очень рада вас видеть. Мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите, какой чудесный день сегодня. (слайд с зимним пейзажем).Я хочу вас пригласить в зимнее путешествие.

Звуки вьюги, слышится плач.

Ой! Кто это плачет? (слайд с Настенькой).

Голос Настеньки: «Здравствуйте, ребята! Я - Настенька. Мне очень нужна ваша помощь! Моя сестра Марфуша пошла в лес к Морозко и заблудилась (слайд с Марфушей).Чтобы ее найти, нужно выполнить задания, про которые вам расскажут …»

(запись обрывается).

Темочки:

Логопед: Кто же нам расскажет, как помочь Настеньке? Мы с вами уже знаем где искать Марфушу?

Дети: В лесу!

Логопед: Правильно! Значит, сегодня мы с вами путешествуем по сказочному, красивому зимнему лесу. А кто же будет нашими помощниками?

Вьюга, дети смотрят вокруг и находят в сугробе рукавичку, в которой лежат картинки из сказки (печка, речка и дикие животные).

Логопед: А это что такое? Что вы нашли?

Дети отвечают.

Логопед: Чья же она? Может быть, кого-то из вас? Померяйте. Никому не подошла? Раз она не ваша, значит…

Дети: Кто-то ее потерял. Кто бы это мог быть?

Варианты ответов детей. Дети находят внутри картинки.

Логопед: Посмотрите, что за картинки в ней? Что на них изображено?

Ответы детей.

Логопед: На картинках герои сказки, которые могут помочь с поисками Марфуши.

Логопед: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие на помощь Марфуше. А на чем мы можем отправиться в зимний лес?

Дети: перечисляют.

Логопед: Правильно. А я предлагаю вам поехать в лес на том, что изображено вот на этой разрезной картинке.

Из «сугроба» достает разрезную картинку с изображением саней. Дети собирают ее.

Упражнение «Составь картинку». Дети собирают разрезные картинки и получается изображение саней (на слайде тройка с санями).

Логопед: что же у вас получилось?

Дети: сани.

Логопед: Вот на них мы и отправимся в сказочный лес. Это волшебные сани. Нужно встать вокруг них и крепко держатся.

Дети встают вокруг саней (запись бубенцов).

Логопед: А чтобы нам веселей была дорога, мы будем говорить о зиме вот такие слова:

Ма-ма-ма – у нас снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. (каждую строчку по 2 раза)

Вот и приехали мы с вами в лес. А это что такое на снегу?

Дети видят следы животных, называют их.

Упражнение «Чья? Чьи? Чей?»

Логопед предлагает детям определить, чьи следы (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи). По вопросу «Чьи?».

Логопед: А как вы определили, что это заячьи следы?

Ответы детей.

Аналогично про волчьи, лисьи и беличьи следы.

Следы приводят детей к елочке.

Логопед: Куда привели нас следы животных?

Дети: к елочке.

Логопед: да. Посмотрите, какая она белая, пушистая. Настоящая зимняя красавица. Тише, ребята, я слышу чей-то голос (голос елочки)

Упражнение «Составь слово из слогов»

Голос Елочки: Я вам, детки, помогу,

Но вы выполните мои задания.

На моих ветках висят шишки,

Но они не простые.

Шишку мою сними и что написано на ней прочти.

(Дети снимают шишки и читают слоги)

Логопед: все шишки собрали? Давайте положим их все на пенек и посмотрим, что же там.

Дети располагаются на пеньке, говорят, что на шишках есть буквы, слоги, советуются и вместе из слогов составляют слова.

Логопед: Молодцы, ребята! Много слов составили. Выполнили задание елочки (голос елочки).

Голос Елочки: Молодцы, ребята, задания мои выполнили.

Я вам дорогу укажу.

Куда покатиться мой снежок, туда и ступайте.

Логопед: Пойдемте за снежком. А чтобы не замерзнуть по дороге, давайте немножко подвигаемся. Смотрим все на меня, запоминаем слова и движения.

Физкультминутка:

Прилетел ветерок (плавные движения рук влево, вправо,

Прилетел на денек,

Оглянулся вокруг (повороты головы влево, вправо)

Улыбнулся нам вдруг.

А мы наденем лыжи (имитация ходьбы на лыжах,

мы встанем на коньки (имитация ходьбы на коньках,

Играем, играем в пушистые снежки (имитация игры в снежки).

Снежок катится, дети следуют за ним, подходят к речке.

(упражнение повторяется 2 раза).

Упражнение «Строим мостик»

Логопед: Куда же нас привел снежок? (подходим к «речке»)

Ответы детей.

Логопед: Что это там виднеется? Это чья-то избушка. Интересно, кто там живет? Может быть там нам подскажут где искать Марфушу? Нам нужно подойти к избуше. А как это сделать? Ведь здесь река.

Ответы детей: Пройти по льду.

Логопед: Идти по льду не безопасно. Он хрупкий, может не выдержать и мы провалимся. Как еще можно перебраться на другой берег?

Дети : построить мост. Логопед: Правильно. Тише, ребята. Прислушайтесь! (голос речки)

Голос речки: Я вам, детки помогу. На берегу лежат бревнышки, а на бревнышках картинки, выделите первый звук в названии картинок, обозначьте этот звук буквой и составьте слово.

Логопед: Где же эти бревнышки с картинками?

Дети находят бревнышки, переворачивают, называют картинку, выделяют первые звуки из названия картинок, обозначают звуки буквами и соединяют их в слово.

Слово: зима.

Логопед: Молодцы! Слово составили. Теперь нужно из бревнышек построить мост. Строим аккуратно, чтобы бревнышки были плотно друг к другу (голос речки).

Голос речки: Молодцы, ребята, задание выполнили. (вьюга)

Дети подходят к дому Морозко.

Логопед: Чья же это изба? Давайте постучим.

Дети стучат. В окно выглядывает Морозко.

Морозко: Кто это ко мне пожаловал?

Дети: Дед Мороз, мы из детского сада. Мы нашли Твою рукавицу. Мы помогаем Настеньке найти Марфушу. Она ушла в зимний лес и заблудилась.

Морозко: Спасибо вам, ребята, что нашли мою рукавичку. (выходит к детям). Пришли за Марфушей? Видимо, все мои задания выполнили. Марфуша у меня живет, перевоспитывается: взбивает мне перину, щи варит, в избе прибирает. Так уж и быть, отпущу ее к сестрице. Но сначала хочу с вами немножко поиграть. Что у меня в руках? (держит снежки)

Дети отвечают.

Морозко: А сколько их? (держит один снежок).

Дети отвечают.

Морозко: Придумайте мне слово о зиме. (дети перечисляют). А теперь сколько у меня снежков? (берет два снежка (дети отвечают). Придумайте предложение о зиме из двух слов.

Аналогично из трех слов.

Морозко: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Марфушу я отпускаю. И вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети прощаются.

Логопед: на чем мы с вами приехали в лес?

Дети : на санях.

Логопед: Значит нам нужно вернуться к саням. Мы пойдем той же дорогой, какой шли сюда.

Возвращаемся к саням, встаем вокруг них.

Звенят бубенчики.

Логопед: Вот мы и вернулись. Мне кажется, это было замечательное путешествие! А вам понравилось? Где же мы сегодня были? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Это самое главное, ребята. Мы сделали сегодня доброе дело: помогли Марфуше вернуться домой. С каким настроением мы вернулись обратно? Я вам желаю, чтобы такое бодрое, хорошее настроение было у вас целый день. А теперь пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника у детей младшей группы по сказке «Морозко»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника у детей младшей группы по сказке «Морозко» Новый год - это самый любимый праздник и детей, и взрослых! Праздник, который объединяет семьи, народы и жителей многих стран мира. Новый.

«Морозко». Фотоотчет об участии старшей группы в новогоднем представлении по одноименной сказке«Морозко». Фотоотчет об участии старшей группы в новогоднем представлении по одноименной сказке В преддверии новогодних праздников, 21 декабря 2024 года, обучающие Артемовской детской школы искусств подготовили для гостей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко» с детьми логопедической группы
Опубликовано: 2 января 2025 в 15:32
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко» с детьми логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД