Получи документы

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

Светлана Шуринова
Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый из нас хорошо знает, как важен ранний период в жизни человека, в

котором формируются фундаментальные основы мировосприятия.

Впечатления, наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по

большей части, остаются с ним на всю жизнь. Душа ребёнка впечатлительна,

мягка, подобно воску: что на ней отпечатаешь, то и останется. Святитель

Дмитрий Римский говорил: «Юного отрока можно уподобить доске,

приготовленной для изображения картины: что живописец изобразит, доброе

или худое, святое или грешное, …то и останется на ней…»

Многие века нашей воспитательной традицией было утверждение в вере. Где

Публикация «Занятие-путешествие „Золотое правило нравственности“» размещена в разделах

бы человек не находился, он твёрдо знал, что он не один, а с Богом. Это

самоощущение придавало ему мужество, стойкость, духовную цельность.

«Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт

поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и

государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих

духовно-нравственные компоненты в содержании образования.» ценностей и

установок.

Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, их

физическим здоровьем, проблема формирования нравственного здоровья

отошла на второй план. А ведь сформированность нравственных ценностей

является важнейшим показателем целостной личности, подлинно

самостоятельной и ответственной, способной создать собственное

представление о своём будущем. Программы нового поколения содержат

только общую характеристику духовно-нравственного воспитания

дошкольников. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных

проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях

детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка

подходов к организации духовно-нравственного воспитания детей является

актуальной задачей дошкольного образования.

Разнообразны формы духовно-нравственного воспитания дошкольников:

чтение художественной литературы, особенно выделяем воспитание русской

поэзией, чтение Евангелия, организация детских праздников, слушание

музыки, знакомство с историей и традициями нашей страны и города. Очень

важно включать в процесс родителей, привлекать их к участию в НОД,

праздниках, посещение храмов и монастырей города Нижнего Новгорода.

Это занятие было разработано для детей 5-7лет, может проводится в

дошкольных учреждениях и младших группах воскресных школ. Оно включает

в себя интеграцию образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Музыка

Художественное творчество

Социализация

Это предполагает наличие разных видов деятельности: музыкальной,

речевой, театрализованной. Интеграция образовательных областей

позволяет всесторонне развивать ребёнка в разных направлениях. У

ребёнка формируется познавательный интерес, творческие способности,

познавательные способности, речь, память, внимание, воображение. Но

самое главное это занятие направлено на развитие духовности,

нравственности, желание делать добро у детей. Дети должны знать и

помнить, что Бог всегда с ними рядом.

Цель: Воспитание у детей нравственно-духовных, личностных качеств:

гуманность, великодушие, эмпатийность.

Задачи:

Познакомить детей с золотым правилом нравственности;

Воспитание гуманности, сопереживания чужой беде;

Воспитание дружелюбных отношений между собой;

Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в

своих возможностях;

Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Учить высказывать свои мысли, оценки, суждения; анализировать,

соотнося увиденное с собственным опытом.

Схема конспекта НОД:

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности».

Структура занятия :

I. Вводная часть. Организационный момент, приветствие.

II. Основная часть.

Знакомство с золотым правилом;

Путешествие в волшебный лес

Сказка про ручеёк.

Заключительная часть. Эмоциональная разгрузка. Рефлексия.

Дидактическое обеспечение.

В занятии используются современные педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, технология

коррекции поведения, технология музыкального воздействия)

Технологии исследовательской деятельности (эвритическая беседа,

постановка и решение вопроса проблемного характера, использование

художественного слова, игровые обучающие ситуации.

ИКТ-технологии

Личностно-ориентированные технологии

Игровые технологии

Дидактическое оснащение и оборудование:

Проектор, ноутбук, сенсорная доска;

Игрушка медведь, заяц, коробка с пипеткой, морковкой, полотенцем.

Дощечки с вежливыми словами, макет реки.

Листы черной бумаги.

Мотивационно-ориентировочная часть.

Занятие начинается с ритуала-приветствия, что способствует организации

детей и мотивации их на совместную деятельность. Далее воспитатель

сообщает, что х ждут удивительные события.

Организация детской деятельности.

Занятие лучше проводить с подгруппой детей (10-15чел.)

Основные методы, используемые на занятии :

Наглядные (использование слайдов презентации)

Словесные (рассказ воспитателя, беседа, чтение художественного

произведения)

Игровой метод (игровая ситуация)

Практический (многократный повтор ребёнком изучаемого материала)

При подготовке занятия мы обратились к методической литературе,

поставили цель и задачи, которые должны быть решены в ходе занятия,

провели предварительную работу с детьми (беседы, чтение Евангелия,

разучивание стихотворения, чтение и драматизация русской народной

сказки «Зайкина избушка», рассматривание иллюстраций, просмотр

мультфильмов) и родителями.

Если не удается достигнуть поставленных целей, педагог постарается

сохранить доброжелательную обстановку, попробует добавить игровую

мотивацию, чтобы улучшить заинтересованность ребенка, проведет

эвристическую беседу, проведет драматизацию ситуации.

Методы мотивации познавательной активности детей в ходе деятельности:

Поощрение познавательной инициативы ребенка, детских вопросов,

рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним

отношение.

Опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение,

познавательное общение;

Создание ситуации успеха;

Игровая мотивация.

Рефлексивно-оценочная часть включает в себя эмоциональную разгрузку, дети

высказывают своё мнение о занятии, что им больше всего понравилось и

запомнилось. Педагог стимулирует их ответы вопросами и они вместе

оценивают свою работу.

Ход занятия.

Воспитатель (В.). Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались

на наше занятие. Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом.

Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!»,

«Привет!», «Доброе утро!» А ещё можно поздороваться ручками (дети

берутся за руки, можно поздороваться ножками (дети топают ногами) и,

конечно, головами (дети кланяются головами).

В. У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события.

А чтобы у нас всё получилось, давайте кое-что вспомним. (дети рассаживаются

на стульчики)

В. : скажите, пожалуйста, можно ли переходить улицу на красный свет

светофора? А что может случиться, если нарушать правила дорожного

движения? Если папа сядет за руль автомобиля, а у него нет прав, что может

случиться? (ответы детей, а если все водители будут ездить без прав, и никто

не будет соблюдать правила, хорошо нам будет жить в таком мире? (ответы

детей).

Но мы-то знаем, кто создал наш мир? Конечно, Бог. А человек – самое

любимое творение Божье. Потрогайте ваши сердечки, слышите? «Бог здесь,

Бог здесь». Чувствуете, Господь всегда рядом с нами? Бог дал всем людям на

земле самое лучшее правило жизни, по которому, кто поступает, тот горя не

знает: «как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так поступай и ты с ними».

Это золотое правило нравственности.

Сможете сами повторить главное правило жизни, которое дал Бог (дети хором

повторяют). А вы хотите, что бы вас не обзывали? Сами никогда не

обзывайтесь. Хотите, чтобы вас не били и не толкали? Сами перестаньте

задираться и обижать других. Хотите, чтобы вас не обманывали? Сами

перестаньте хитрить.

Сколько пальчиков на наших руках? Десять. Давайте их приготовим и по

очереди будем говорить: «как(1-ый палец)хочешь(2-й палец, чтобы (3-ий

палец) с тобой (4-й палец) поступали (5-й) люди(1-й палец левая рука, так(2-й)

поступай(3-й) и ты (4-й) с ними(5-й). повторяется несколько раз. золотое

правило мы с вами немного запомнили. А стихотворение вы помните про

золотое правило нравственности?

Ребё нок: Перед тобой старик или калека

Помочь ему иль мимо проходить?

Поставь себя на место человека,

И поступай, как должно поступить.

Ребё нок: Иначе – в старости не надо обольщаться,

Что просто с внуками тебе не повезло.

Добро имеет свойство возвращаться

К тебе обратно, ровно как и зло.

А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес. (звучит приятная музыка)

Там, на Опушке радости, у Приветливой речки растет Чудо-дерево. Это

необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова, совершают добрые

дела — на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть?

В. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо

построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ

на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Какие слова говорят, когда прощаются?

Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

Как благодарят за помощь?

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через

Приветливую речку. (дети переходят через реку)

Вот и Заботливая чаща. Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель

читает стихи.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка.

Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в

носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим.) А знаете, дети, добрые

слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по

головке.

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет

хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо —

топните ногой и скажите: «Фу!». Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым;

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— держать кошку за хвост;

— поливать цветы.

В. Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. А кто тут на пеньке

сидит? Да это же Мишка. Посмотрите, какой он ухоженный, аккуратный,

довольный. С ним произошла другая история. Его хозяйка не бросила. Кто

вспомнит стихотворение про Мишку? (Дети отвечают.)

Уронили Мишку на пол, —

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Что вы можете сказать про хозяйку Мишки, какая она?

(Дети отвечают.)

В. : Ребята, а мишка просит вас сделать для него одно доброе дело. Поиграйте

с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

В. : ну что ж, хорошо мы поиграли, а теперь давайте попрощаемся с мишкой и

зайкой и продолжим свое путешествие. Рассаживайтесь по местам, а я вам

расскажу сказку.

Дети рассаживаются напротив экрана.

1-й слайд. Жил-был на свете

маленький ручеёк. У него была чистая вода, на его

берегах росла сочная трава и красивые цветы.

2-й слайд. Прилетела к нему пчё лка и спросила:

«Можно я соберу немного нектара на твоих цветах?»

-Конечно, ответил ручеёк.

И в этот момент он немного подрос. Побежал он дальше ещё веселее.

3-й слайд. Прибежал к нему зайчик.

-Ручеёк, ручеёк, можно я немного попью твоей водички?-попросил он.

-Конечно,-ответил ручеёк.

И вдруг он опять немного подрос, а вода его стала хрустально-чистой.

4-й слайд. Но тут прилетел комарик и сказал:

- зачем ты всем подряд разрешаешь пользоваться своей водичкой? Они тебе

её испортят.

5-й слайд. Подошел к ручейку медведь:

- Ручеёк, разреши мне искупаться в твоей воде, а то жарко

мне.

-Нет уж,-ответил ручеёк. Ты мне всю воду испортишь. И

побежал дальше.

Никому уже ручеёк не разрешал пользоваться своей водой и не заметил, как

он уже никуда не бежал, вода его покрылась тиной. И он превратился в такое

болото.

6-й слайд.

В. : как вы думаете, почему ручеёк превратился в

болото? (ответы детей).Правильно, он перестал делать добрые дела и его

душа стала грязной, как болото. А как вы думаете, а наша душа может стать

такой? (ответы детей, а почему? (ответы детей). Да, если мы будем

совершать плохие поступки, то есть грешить, наша душа станет грязной. А

можно ли очистить свою душу? (ответы детей). Конечно нужно раскаяться,

попросить прощения у тех, кого обидели и, самое главное, попросить

прощения у Господа и постараться больше никогда так не поступать. Вот у

меня есть бумага черная-черная, как наши нехорошие дела. Я сейчас вам её

раздам, а вы возьмёте, вспомните свои плохие дела, попросите у Господа

прощения, а листочки с плохими делами разорвёте и выбросите в черный

мешок.

7-й слайд. Посмотрите, в какую чудесную речку

мог превратиться ручеёк, если бы не послушался

комара.

А вот и наше чудо-дерево. Смотрите на нем нет ни одного

листочка. Давайте вспомним добрые дела, и

на нашем дереве появятся новые листочки.

(дети отвечают на вопросы, дотрагиваются до

доски и н дереве появляются листочки)

Звучит музыка леса. Воспитатель предлагает детям

прислушаться к звукам природы и представить себя каким-то лесным

жителем и показать его. Остальные угадывают кто это.

В. : понравилось вам наше путешествие? А вы хотите вырасти добрыми

людьми, с которыми все хотят дружить и делиться игрушками? (ответы

детей). А вы запомнили золотое правило нравственности? (дети повторяют).

А какой человек называется нравственным? Человек, который делает добро.

Список рекомендуемой литературы:

А. Крюкова Добронравие для маленьких. Мамина книжка. Москва 2016

А. Крюкова Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией

детей дошкольнлго возраста. Москва 2015

Н. Н. Султанова Программа Духовно- нравственное воспитание

дошкольников. Печоры 2003

В. И. Петрова Этические беседы с детьми 4-7лет. Мозаика-Синтез.

Москва 2008

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо»Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо» 30 мая мы посетили Национальный театр народной музыки и песни "Золотое кольцо", и хочу поделится впечатлениями от увиденного шоу..

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Коллективная аппликация «Лето золотое к нам пришло»Коллективная аппликация «Лето золотое к нам пришло» Коллективная аппликация «Лето золотое к нам пришло» Цель : Расширять представления о времени года – лето Совершенствовать композиционные.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Консультация для родителей «Правило трех минут» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами очень важной консультацией "Правило трех минут".

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Фотоочерк «Золотое кольцо России. Переславль-Залесский»Фотоочерк «Золотое кольцо России. Переславль-Залесский» Золотое кольцо России. Переславль Залесский. Фотоотчет. Добрый день, дорогие коллеги! Спасибо Вам за то, что зашли ко мне на страничку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 08:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуринова (УИ 1849751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД