МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Светлана Мизенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью - создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Материалы и оборудование: проектор, облако из шаров, зеркала, корзина, указатели, лампа- аквариум с рыбками, мольберт, картина в рамке, клубочек, тарелочки, молоко, пищевая краска, жидкое мыло, палочки ватные, шкатулка, птица желаний, воздушные шары с радостным эмоциями.

Задачи образовательных областей:

Познание

1. познакомить детей с эмоциями удивление, гнев, грусть.

2. закрепить знание эмоции радость.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

Художественное творчество:

1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств для передачи эмоций

Музыка:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера

2. Обеспечить условия для эмоционального фона, передачи взаимосвязи театрализованной и музыкальной деятельности в едином педагогическом процессе.

Социализация:

1. Формировать умение распознавать эмоции других

2. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Коммуникация:

1. Учить правильно, реагировать на различные эмоции и управлять своими эмоциями.

Для того, чтобы настроить детей на работу, создать хорошее настроение начала свое занятие с проведением ритуала.

Ход занятия.

Звучит музыка в зал влетает Ириска с шарами.

Ириска: Ой-ой-ой лечу! Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам на воздушных облаках из страны Эмоций. Меня зовут Ириска. А давайте с вами познакомимся? А поможет нам волшебный колокольчик. Он у меня всегда с собой. Становитесь скорее в круг.

Колокольчик мой звени,

О ребятах расскажи.

Я зазвоню в колокольчик, а вы назовете ласково каждый свое имя. Как я рада нашему знакомству!

Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем бы вы хотели путешествовать? Я хочу пригласить Вас в волшебную страну Эмоций. А полетим мы с вами на облаках.

Ириска: Ребята, а знаете ли вы, что такое эмоции?

Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это эмоции. Они помогают нам понять других людей, их состояния. Слово «эмоции» означает «потрясаю, волную».

Раздается детский смех, хихиканье…

Ириска: Ой, слышите, это разговаривают облака. ВОТ ПРОКАЗНИКИ. Оказывается, у облаков тоже бывают разные настроения.

А хотите узнать, какие?

Возьмите наши волшебные зеркала (достает из корзинки, и все о чем я буду рассказывать, вы покажите волшебному зеркалу и свои эмоции, передадите при помощи мимики лица.

На презентации по очереди появляются облака с такими настроениями, о каких говорится в стихотворении

Вот маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

Показывают

А вот другое облако

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес

Показывают

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито нам грозит.

Показывают

Вот облачко веселое

Смеется надо мной

Зачем ты щуришь глазки мне

Какой же ты смешной.

Ириска: Пора в путь. Нам в дороге будет помогать волшебный навигатор. Он будет подсказывать, где мы находимся и не сбились ли с пути. Поскорее занимайте свои места.

(Дети берутся за ленточки на тучке)

А, чтобы нам взлететь, нужно сказать всем вместе.

Дети садятся на тучку и говорят все вместе

Ветерок нас подхвати

Тучку нашу ты неси!

Ириска: Летим!

Навигатор – Раздается звук, появляется карта страны Эмоций.

Ириска – Впереди страна Эмоций. Идем на посадку. Отпустим наше облако.

А вот первая улица. Интересно, а как же она называется?

Давайте посмотрим на лица жителей этой улицы. Какие у них лица?

(Дети смотрят навигатор)

На экране появляется улица, на домах нарисованы радостные лица, появляется пиктограмма радости.

Дети говорят – радостная

Ириска: Улица Радости. Ира, принеси пожалуйста пиктограмму радости, прикрепи ее к указателю.

Ириска – Смотрите, на улице радости - волшебная колонна. В ней плавают разноцветные рыбки, вода кипит пузырьками, а цвет воды все время меняется. Ребята, как вы думаете, какими цветами можно нарисовать радость? Давайте попробуем нарисовать картину радости.

А поскольку у нас с вами путешествие необычное, рисовать картину будем не красками, а разноцветными лентами и лоскутками.

Ребята, давайте начнем рисовать картину радости, выбирайте материал и прикрепляйте его, слегка прижав к полотну.

Дети рисуют картину

Ребята, эмоции можно передать не только мимикой лица, но и движением, звуками. Давайте покажем с вами эмоцию радость движением и звуками.

Хлопают в ладоши, машут руками, кричат «Вау!»

Навигатор - звук

Ириска: Навигатор нам подсказывает, что нужно спешить на другую улицу. Интересно, что нас там ждет.

Звучит грустная музыка

Давайте присядем на стульчики

Ириска: Какая музыка звучит? Какие эмоции у вас вызывает эта музыка?

Ответы – грусть, тоску, печаль.

Появляется на экране улица Грусти с лицами жителей.

Это улица так и называется улица Грусти. Аня, принеси, пожалуйста,пиктограмму грусти, прикрепи ее к указателю.

На улице Грусти живет волшебный клубочек. Давайте расскажем клубочку «От чего нам бывает грустно?», передавайте друг другу клубочек.

• Поругался с другом

• Сказал плохие слова

• Обидел маму

• Подрался

• Отняли любимую игрушку

• Запретили смотреть любимый мультик

• Играть в компьютер

• Не отметили день рождения

После того как размотали.

Чтобы грусть не осталась с нами, я быстро буду сматывать клубок, а вы мне скажите способы «Как можно избавиться от грусти?»,

• Поиграть с любимой игрушкой

• Улыбнуться другу

• Сходить в гости

• Прочитать книгу

Ириска: Давайте и мы развеселимся с вами и поиграем в веселую игру «Олень»

Навигатор напоминает о переходе на другую улицу

Ириска: Пора спешить дальше. А вот и другая улица. А что происходит на этой улице?

Появляется улица с лицами жителей, дети дерутся, грозят кулаками.

Как же она называется?

Дети –злость…

Ириска :это улица Гнева Даша, принеси пожалуйста пиктограмму гнева, прикрепи ее к указателю.

Давайте мимикой лица и жестами покажем название этой улицы. Ой, что - то и мне уже хочется с кем - ни будь подраться, или ущипнуть кого-то. Я, наверное, тоже заразилась. Нужно срочно взять себя в руки. Пока вы не заразились вирусом гнева, есть хороший способ доказать свою силу: Становитесь поудобнее - обхватите ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека (давайте попробуем все вместе). Вот мы взяли себя в руки.

Ну, нет что — то вирус еще не проходит. Мне так и хочется поругаться. Что же делать? Придумала! Давайте ругаться не обидными словами, а овощами.

Сережа - ты огурец! А ты Лариса - редиска! А попробуйте и вы!

Ой, ребята, а давайте не будем сориться, будем жить дружно. Ведь наши имена лучше, чем дразнилки.

Что за чудо - чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая

(Ведущий выставляет вперед руку правую, и предлагает ребятам положить по очереди свою правую руку сверху)

Вот ладошка левая!

Кладите руки

(Дети кладут по очереди свои левые руки сверху друг на друга. Левая рука ведущего заканчивает горку ладошек.)

И скажу Вам, не тая, это все мои друзья!

Смотрите, такая дружилка помогла нам развеселиться и помириться с друзьями

Навигатор - звук

Ириска: Навигатор нам подсказывает, что нужно спешить на другую улицу.

Подходят к другому указателю

Ириска: Вот мы уже и на другой улице?

На проекторе появляется изображение – волшебная палочка, шляпа волшебника

Жители этой улицы обожают фокусы, сюрпризы, волшебство, удивлять друг друга чем – то необычным.

Ириска: Ребята, как вы думаете, как может называться эта улица?

Ответы детей:

Ириска: Вы не догадались. Это улица Удивлений. Кирилл, принеси, пожалуйста, пиктограмму удивления, мы прикрепим ее

Давайте покажем звуками удивимся _ Ай! Ой! Ух ты! Эге-гей!

Появляется улица с жителями, пиктограмма

Мне тоже хочется вас чем – то удивить!

Ребята, приглашаю вас в мастерскую чудесных превращений! Перед вами стоит тарелочка и стакан молока. Вылейте, пожалуйста, его в тарелку. Рядом стоит две баночки с красками. По очереди высыпьте ее на молоко. Краску нужно насыпать аккуратно. Так, что бы она была насыпана небольшими кружочками.

Насыпайте

Дети выполняют

А теперь возьмем палочку и окунем в волшебный раствор. Опустите палочку в центре кружочка краски, но не двигайте ее.

Посмотрите, что происходит?

Дети-

Ириска- краска двигается

Давайте, еще раз окунем палочку в волшебный раствор и попробуем поколдовать с другой краской. Что получается?

Конечно, оно двигается, ведь мы находимся в мастерской чудесных превращений

Оказывается самое простое молоко не только полезно, для здоровья, но и совершает чудесные превращения.

Навигатор – Раздается звук. Мигает карта.

Ириска: Ребята, навигатор напоминает нам о том, что наше время путешествия по стране Эмоций завершается. Нам пора возвращаться домой, смотрите, наше облако улетело, как мы теперь попадем в детский сад?

Дети высказываются.

Звучит музыка. Ириска обращает внимание на шкатулку, которая стоит на столе.

Ириска: Ой, как интересно, а что там, в шкатулке? : (птица желаний).

Ребята эта птица умеет исполнять желания. Давайте загадаем, чтобы мы вернулись домой. Но оно исполнится, если мы все вместе этого захотим. Есть еще одно очень важное условие, загадывая желаний, нужно птицу желаний удержать на пальце.

Дети передают по кругу птицу - желаний, держат ее на пальце.

Ребята, а теперь повторяйте со мной слова

Покрутись, повернись в детском саду окажись.

Звучит волшебная музыка. На проекторе детский сад

Ириска: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Сколько нового и интересного узнали мы.

• Нагостившись в дальних странах,

К нам спешат издалека

Рассказать об океанах

Кучевые облака.

С какими эмоциями вы сегодня познакомились? Какие эмоции вам больше всего понравились?

Я смотрю на облака

Разглядела в них быка,

Крокодила, бегемота,

Тигра, льва, еще кого-то

Что для вас было трудно выполнить? Какие задания для вас оказались самые интересные?

Ответы детей.

Навигатор: Завершилось время чудес. Страна Эмоций такая большая, что в следующий раз мы узнаем и о других эмоциях Ребята, мне пора меня ждут мои друзья! Мне так было приятно общаться с вами, что на память хочу подарить вам воздушные шары с эмоцией радости и восторга. Удачи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зеркаленок»Дидактическая игра «Зеркаленок» Дидактическая игра «Зеркаленок» Цель: Создавать в группе приятную атмосферу, общий эмоциональный фон, для совместного пребывания детей.

Поделка из бросового материала «Весенние цветы»Поделка из бросового материала «Весенние цветы» Такие красивые картины мы с детьми делали в подарок мамам на 8 марта. Техника очень простая: в полушар из пенопласта вставляем ватные палочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мизенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД