Ирина Богданова
Конспект занятия «Путешествие в страну перепутанных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну перепутанных вещей»
(младшая группа)
Учитель-логопед: Богданова И. Э.
Цель: Закрепить знания детей о теле человека и животного. Учить выделять отличия в частях тела животного и человека.
Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать моторику детей, используя элементы образовательной кинесиологии («гимнастика мозга»). Расширять предметный и глагольный словарь детей по изученной теме. Учить употреблять форму существительных Р. п ед. числа и Т. п. Учить составлять короткую фразу. Воспитывать у детей активность и внимательность, желание помогать людям, умение работать вместе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну перепутанных вещей“» размещена в разделах
Ход занятия:
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами будем путешествовать на ковре-самолете и отправимся в страну перепутанных вещей. В ней будет много ошибок, в которых нам с вами нужно разобраться. Вставайте на ковер-самолет, а ветер нас мигом туда донесет.
(звучит музыка «ветер перемен»)
Логопед: Вот мы с вами и оказались в стране перепутанных вещей. И я слышу чьи то шаги. (появляется старый гном)
Гном: Здравствуйте, ребята. у нас в стране большая беда, все люди и звери перепутали свои части тела. Забыли как они называются и что ими нужно делать. Прежде чем пустить вас в свою страну, я хочу проверить, а знаете ли вы части тела. Я буду называть часть тела, а вы говорите «да», если она у вас есть, и «нет», если её у вас нет.
(игра «Да-нет»)
Гном: У вас есть голова? – Да
(хвост, лапы, руки, ноги, шесть, волосы, ногти, когти, уши, морда, лицо, нос, пасть, щеки, лоб, клыки)
Гном: Молодцы, вы ребята. все знаете. А у меня вот какая неприятность. У моего внука плохо работают ноги и руки и я не знаю, как и чем помочь.
Логопед: Наши ребята знают. Ребята, что нужно делать, чтобы ручки и ножки работали? (зарядку)
Гном: Ах, зарядку! Ну это я знаю давайте сделаем вместе.
(звучит музыка «Топ, топ, топает малыш» выполняются движения под музыку)
Гном: вот спасибо вам ребята, упражнения я ему покажу и научу.
(гном уходит)
Логопед: Ребята, а что ещё умеют наши руки? Для чего они нужны?
А для чего нужны ноги? (глаза, уши, нос, рот)
А для чего нужна голова? Правильно, самое главное – сначала надо подумать, а потом сделать. Вот давайте и мы с вами подумаем и ответим, чем человек отличается от животного?
У человека лицо, а у животного…. (морда)
У человека руки и ноги, а у (ногти-когти, рот-пасть, зубы-клыки, кожа-шерсть)
Логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Ой, ребята, что это за звук? Кажется это вьюга разыгралась.
(звучит музыка)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. В этой стране тоже есть зима, но жители не знают, как её позвать. Все звери не могут найти дорогу домой, разучились подавать звуки. Давайте споем песенку и поможем им найти дорогу домой.
(песня)
Логопед: Ребята, в этой стране даже художники разучились рисовать. И они никак не смогли закончить свои рисунки. Я раздам вам листочки, а вы внимательно посмотрите, чего на них нет. Без чего животное или человек?
(Собака без хвоста. Собака с хвостом)
Логопед: Вот мы и помогли жителям нашей страны и нам пора возвращаться в д/с. Вставайте на наш ковер-самолет и мы снова полетим в д/с.
(звучит музыка)
Логопед: Вот мы и дома, в своем д/с. Вам понравилось путешествовать и помогать жителям страны перепутанных вещей? А кто вспомнит, что мы там делали? Алина, что тебе понравилось в этой стране? А тебе, Саша? И т. д.
За то, что вы помогли, ребята, жителям этой страны, они передали вам сладкий сюрприз. (сюрприз, дети уходят)