Ольга Базарнова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Продолжать учить детей понимать количественное отношение между числами в пределах 10.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить знание геометрических фигур : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
• Закреплять знания о составе числа из двух меньших.
• Развивать объем внимания, память, мышление.
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Карточки с заданием. «Мигание огоньков», «Цветочные клумбы»,
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Найди дорожку и разукрась». Две бутылки с водой, мерка.
Карточки на состав числа на 7;8, Цифры от 1 до 10 .
Ход занятия:
- Ребята, сделаем маленький кружок, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Всем – всем доброе утро». Глазками поздоровайтесь с гостями.
- Сегодня мне принесли письмо из волшебного города Математики.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Мы приглашаем Вас в наш Волшебный город Математики, чтобы вы нам помогли. Мы построили много волшебных многоэтажных домов. Но эти дома очень любят, чтобы на каждом этаже дома, было одинаковое количество жильцов. И мы никак не можем расселиться.
Помогите нам.
Запомните, путь в наш город лежит через волшебную страну, где много злых волшебников. А поможет вам добраться к нам, ваша доброта, дружба, сообразительность и смекалка.
Наш город окружен высокой стеной и попасть в него сможет лишь тот кто преодолеет все препятствия».
До свидания. Ваши числа.
- Ну, что ребята, поможем?
- А попасть в Волшебную страну нам поможет геометрическая дорожка, которую мы выложим из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала, а еще нам нужно ее запомнить, потому что по ней мы с вами вернемся назад.
1. Геометрическая дорожка из круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на нашу дорожку. Запомним. Ну что в путь.
Дети проходят по дорожке. Воспитатель убирает ее.
Делают маленький кружок.
2. Город «Нерешенных задач».
-Ой, мы с вами попали в город «Нерешенных задач» и не можем идти дальше пока не решим их.
По реке Нил плыли 3 крокодила. Подплыв к берегу, они решили отдохнуть, но там уже отдыхали и грелись на солнце 4 крокодила. Сколько опасных хищников оказалось на берегу.
Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку – паутинку на 2 метра, отдохнул и потом выпустил еще 3 метра и оказался на земле. Сколько метров было ниточки – паутинки у паучка. ?
Петя решил нарисовать черному коту полоски, чтобы он был похож на тигра. Он нарисовал 5 полосок и побежал за новой краской. Пока Петя бегал, кот слизал 2 полоски. Сколько полосок у него осталось?
В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец 1 девочку. Сколько всего детей танцевало?
Гномы отправились в путешествие и взяли с собой рюкзаки. Рюкзаков было 4, но 1 гному не хватила рюкзака. Сколько было гномов?
Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?
- Молодцы, вы решили все задачи и можем идти дальше.
-Ой, ребята, но злой волшебник «Неумейкин» не хочет нас пропускать дальше, пока мы не произнесем заклинание, вы знаете заклинание? А давайте сделаем пальчиковую гимнастику, может быть она поможет.
3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Ну, вот ребята, мы с вами и прошли дальше. Видите, доброта и вежливость делают чудеса.
- И мы с вами у ворот Цветочного города, но в город мы попадем, если повторим мигание огоньков на воротах.
4. Игра «Мигание огоньков».
5. В этом Цветочном городе жил садовник. Он посадил цветы вот в такие цветочные клумбы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, пятиугольные, в форме звездочек. Но считать садовник не умел, а король этого города требует, чтобы садовник ему сказал, каких цветочных клумб он посадил больше, а каких меньше. Давайте поможем ему.
-Возьмите карандаши, давайте разукрасим, сколько цветочных клумб он посадил.
6 квадратные цветочные клумбы;
7 круглые цветочные клумбы;
5 треугольные клумбы;
3 прямоугольные клумбы;
4 пятиугольные клумбы;
7 клумб в форме звездочки.
-Каких цветочных клумб меньше всего?
-Каких клумб больше?
-Каких поровну?
-Сколько их?
- Сколько треугольных? А пятиугольных? Каких больше? Почему, вы так считаете?
- А каких больше квадратных или треугольных? Докажи.
-Молодцы, помогли садовнику. Подойдите все ко мне.
- А сейчас давайте немного отдохнем, ляжем на ковер и послушаем тишину (включается медленная, спокойная музыка).
Ложись – кА к камню под сосну
Лесную слушать тишину.
Журчит, лепечет ручеек,
О том, что путь далек – далек …
Упала шишка…
Скрипнул сук…
Жужжит, жужжит тяжелый жук…
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь шепот тишины…
-Ну вот мы с вами очутились в лесу. Пока вы отдыхали, мимо пробегал волчок, его друг зайка заболел и бежал с живой и мертвой водой, но пока бежал, забыл, где какая вода, но он знает, точно, что живой воды было больше. Ребята скажите, как ему помочь?
6. Работа с измерением воды.
-Волчок оставил нам карту и описание маршрута, по которому раскрасив дорожку мы попадем в страну Математики.
7. «Найди и разукрась дорожку».
- Ну, вот мы с вами у ворот страны математики, а открыть ворота поможет графический диктант.
8. Графический диктант «Ключ».
- Садитесь за столы, на столах вы видите дома. Послушайте задание: возьмите цифры и расселите их по этажам так, чтобы на каждом этаже было столько жильцов, какой номер стоит на доме. Он обозначен красным цветом.
9. «Заселение домов». Состав числа из двух меньших чисел.
-Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним нашу геометрическую дорожку.
10. Выкладывание «Геометрическая дорожка».
-Ребята, встали все в кружок, взялись за руки и сказали: «Всем – всем спасибо». На этом занятие закончено.